К чему приведет торговая война между США и Китаем
Лента новостей
Наиболее предусмотрительные эксперты начинают готовиться к возможной американо-китайской торговой войне
C приходом к власти в США Дональда Трампа, занимающего жесткую позицию в торговых отношениях с Китаем, аналитики взялись за составление списков игроков рынка, которые могут выиграть или проиграть от усиления трений между двумя крупнейшими мировыми экономиками.
Как пишет агентство Bloomberg, еще трудно сказать, какую форму примет политика Вашингтона в отношении Китая при Трампе, который в период предвыборной кампании в пух и прах разнес сделки с Пекином, ставшие причиной рекордного торгового дефицита США.
Ясно одно: Китай найдет ответ на любой протекционистский шаг Америки; для этого у Пекина не только есть план чрезвычайных действий, но и опыт подобных мер, принятых в отношении Японии во время обострения торговых отношений с Токио в 2012 году.
Возможный бойкот американских товаров в Китае мог бы ударить, в первую очередь, по таким брендам, как Nike, General Motors, Ford Motor и Tiffany, считают аналитики Suisse Group.
В свою очередь, американские санкции скажутся на деятельности китайских экспортеров электронной продукции, таких как Lenovo и ZTE. При этом в выигрыше окажутся американские конкуренты этих компаний, которые могут воспользоваться преимуществами от сократившихся поставок из Китая.
«Большинство экспертов, с которыми я беседовал, считают возможность торговой войны как последний из возможных сценариев», — говорит аналитик гонконгского аналитического центра Bocom International Holdings Хао Хун. — «Но сам я полагаю, что подобная вероятность гораздо выше».
Ранее Трамп обещал использовать «все законные полномочия президентской власти для решения споров» с Китаем, включая споры о тарифах. Однажды он даже пригрозил введением 45-процентного налога для китайских товаров, хотя потом отказался от этой идеи. После инаугурации нового президента официальная китайская газета Global Times заявила, что произнесенная Трампом на церемонии речь свидетельствовала о «высокой вероятности» обострения торговых противоречий.
В случае введение сторонами 45-процентных тарифов в отношении друг друга индекс китайской биржи может упасть на 30%, полагает стратегических аналитик Morgan Stanley из Гонконга Джонатан Гарнер. Если же будет введена более скромная ставка тарифов в 5%, говорит эксперт, то на брижевом индексе это почти не скажется. В прошлом месяце Гарнер активно покупал китайские акции, предсказав рост индекса Shanghai Composite в нынешнем году до уровня 4 400 пунктов.
Хао Хун ожидает, что в случае полноценной торговой войны индекс Shanghai Composite быстро упадет на 10% от нынешнего уровня до показателя 2 800 пунктов. В декабре 2016 года разработанная им модель предсказала, что акции на Шанхайской бирже будут торговаться в этом году в коридоре плюс-минус 500 пунктов от уровня 3 300.
В Китае от полномасштабного торгового конфликта с США сильнее других пострадают производители бытовой электроники, электронных устройств и домашней техники, которые больше всего зависят от американских потребителей, говорит глава подразделения глобальных исследований Credit Suiss Рето Гесс.
Такие компании, как производитель беспроводных устройств GoerTek и производитель одежды Regina Miracle International Holdings, получают более 70% выручки от торговли на американском рынке — это, по данным Morgan Stanley, самый высокий показатель среди компаний, торгующихся на биржах в Китае.
C другой стороны, как говорит Джонатан Гарнер, производитель полупроводников Ambarella и Texas Instruments лидируют среди американских компаний, торгующихся на бирже и более других зависящих от продаж в Китае. Texas Instruments в отчете за 2015 год указала, что получила около 45% выручки от продаж в Китае, включая Гонконг.
Если бы китайские потребители бойкотировали американских производителей — как они сделали это в 2012 году в отношении японских компаний во время территориального спора — то в выигрыше оказались бы китайские производители, такие как автопроизводитель BYD и компания, выпускающая спортивная одежду, Anta Sports Products, считает Рето Гесс.
Неамериканские производители также смогут выиграть за счет завоевания освобождающихся рынков. «Китайские потребители могут начать покупать немецкие автомобили вместо американских или спортивные костюмы Adidas вместо Nike», говорит Гесс.
В целом, как полагает Дж. Гарнер, американские ценные бумаги потеряют больше китайских в возможной торговой войне. Если из числа участников индекса американской биржи, по данным Morgan Stanley, примерно 10% компаний получают по меньшей мере 10% от продаж в Китае, то только 2% китайских компаний могут сказать то же самое о доходах от продаж в США.
В случае если сторонам удастся уйти от конфронтации и перейти к сотрудничеству, считает Гарнер, в выигрыше прежде всего окажутся китайские энергетические, технологические, туристические компании, представители индустрии развлечений, а с американской стороны — телекоммуникационные компании и производители полупроводников.
Однако положительный сценарий в развитии китайско-американских торговых отношениях труднопредставим для тех, кто следил за высказываниями Трампа в ходе предвыборной кампании.
«Очень трудно предположить, что администрация Трампа не будет ничего предпринимать (для противодействия Китаю)», говорит стратегический аналитик из сингапурского отделения Bank of America Дэвид Куи. «Если противостояние начнет нарастать, то наиболее вероятной рекомендацией для ценных бумаг будет «продавать», считает эксперт.