16+
Воскресенье, 10 ноября 2024
  • BRENT $ 73.90 / ₽ 7230
  • RTS880.52
28 января 2017, 16:17 ОбществоПроисшествия

Минобороны просит помощи у МАК. Расшифровать самописцы Ту-154, упавшего в Сочи, не удалось

Лента новостей

По данным «Коммерсанта», у ведомства отсутствует необходимое оборудование. Эксперты этому удивились и говорят, что вопрос в другом — за 7000 часов полетов ни разу не снимали показатели контроля

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Минобороны не справляется — расшифровывать черные ящики упавшего в канун нового года в Сочи Ту-154 будет Международный авиационный комитет. Газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию, утверждает, что военному ведомству помешало якобы отсутствие необходимого оборудования, произведенного в 80-х годах прошлого века. Кроме того, в центре эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны «давно забыли, как работать с пленкой». Все эти аргументы весьма сомнительны, считает Герой России, заслуженный летчик-испытатель, начальник летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубен Есаян. Вместе с тем, по его информации, Минобороны действительно обратилось в МАК за помощью:

Рубен Есаян начальник летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации «По моим сведениям, они уже обратились в Межгосударственный авиационный комитет, который имеет огромный опыт работы со всеми средствами определения — так что там спокойно расшифруют и сделают. А к Министерству обороны вопрос в том, что самолет налетал почти 7000 часов, и ни разу не снимали показания средств объективного контроля, как мы говорим, и не смотрели, как выполнялись полеты экипажей. Вам не кажется это странным? То есть бесконтрольно летали, никогда не расшифровывали полеты и все прочее, и теперь не могут расшифровать. Модернизации никакой не проводили самолетов, которые были еще в летной годности. Что старое было на нем — значит, так и осталось».

Найти устройства для расшифровки «черных ящиков» советских самолетов — не такая уж проблема, говорит бортинженер Ту-154 авиакомпании «АЛРОСА» Александр Девликамов:

Александр Девликамов бортинженер Ту-154 авиакомпании «АЛРОСА» «Очень странно. Оборудование там совсем не сложное. В любой нормальной авиакомпании есть эти приспособления для расшифровки, и они используются по сей день. Но если они не хотят этого делать — это другое дело. Единственное, что там может быть, — повреждены носители, та же пленка или помята, или морской водой разъедена, или еще что-то. Хотя не всю же пленку могло повредить. Отдельные участки все равно можно как-то расшифровать».

Ту-154 упал в Черное море 25-го декабря 2016 года. Катастрофа произошла после того, как самолет вылетел из Сочи после дозаправки в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, чиновники и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли. Предварительные причины крушения обещали назвать через месяц, но пока никаких официальных заявлений не было. По неофициальным данным, основная версия катастрофы — ошибка экипажа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию