16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
3 февраля 2017, 16:22 Финансы

Неуязвимая схема. В России легально отмывают деньги с помощью приставов?

Лента новостей

Ловкость рук и никакого мошенничества. СМИ сообщили о выявлении совершенно нового способа отмывания денег, борьба с которым ЦБ пока не по зубам

Фото: depositphotos

В России появилась легальная схема отмывания денег, с которой ЦБ пока не может бороться. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ». Для вывода средств мошенники используют службу судебных приставов. Иностранная компания якобы занимает российской определенную сумму денег, которую должник не возвращает, после чего кредитор обращается в суд. Ответчик признает долг, суды встают на сторону истца и выдают исполнительные листы. Затем кредитор обращается к судебным приставам и взыскивает средства, которые уходят на его счет в иностранный банк. Все происходит абсолютно законно, за исключением того, что никакого долга изначально не было, а деньги просто легально вывели за рубеж.

По данным ЦБ, в прошлом году с помощью этой схемы из страны ушло 16 млрд рублей. О правовых аспектах говорит партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев:

Рустам Курмаев партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP «Платеж даже в сторону судебных приставов так или иначе контролируется Росфинмониторингом и Центробанком. Весь вопрос в том, что у любого российского банка есть три дня на исполнение постановления пристава, и банк здесь ничего не может сделать, точно так же, как и судебный пристав-исполнитель: ему формально поступает исполнительный лист, он обязан возбудить исполнительное производство, направить в банк соответствующее постановление о наложении ареста с последующим обращением на взыскания денежных средств. У пристава нет полномочий не возбуждать исполнительное производство, если он понимает, что это какая-то схема или исполнительный лист носит сомнительный характер. Если мы возьмем даже межрайонный отдел по особым исполнительным производствам, у одного судебного пристава-исполнителя в среднем около 1000-1500 исполнительных производств, и он физически не может потратить время, чтобы все это изучить. Кроме того, у пристава есть только исполнительный лист да доверенность вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства, и у него отсутствуют сами материалы гражданского дела, а без материалов гражданского дела он не сможет оценить, действительно ли существовало то или иное гражданско-правовое обязательство или это фикция. Для меня не очень понятно, каким образом может выглядеть механизм, каким образом контролировать и определять действительность или недействительность того или иного обязательства, действительно ли оно существовало. Для этого существует суд».

Этот способ напоминает знаменитую «молдавскую схему», с помощью которой из страны за несколько лет вывели около 50 млрд долларов. Тогда деньги российским резидентам занимали некие молдаване, часто без определенного места жительства. Но в «молдавской схеме» мошенники не использовали российских судебных приставов. Эта новация и делает вывод средств неуязвимым для закона, так как ФССП лишь исполняет решения судов, у которых, как правило, нет ни возможности, ни желания провести проверку.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию