Запрет скидок на алкоголь: как далеко зайдет борьба с пьянством?
Лента новостей
В Роспотребнадзоре поддержали инициативу депутата Владимира Сысоева. «Не нужно стимулировать население красочными этикетками, скидочными акциями к покупке алкоголя и его потреблению. Скидочных акций на алкогольную продукцию быть не должно», — пояснил он свою позицию Business FM
Обновлено 13:26
Скидки на алкогольную продукцию могут запретить. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции должны рассматриваться как любая другая рекламная кампания.
Таким образом, ведомство поддержало инициативу депутата Госдумы Владимира Сысоева, который предложил внести соответствующие поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». По словам депутата, скидки на алкоголь способствуют росту потребления спиртосодержащих напитков.
Владимир Сысоев депутат Госдумы «В стране достаточно велика алкоголизация населения, и сегодня многие магазины, особенно крупные сетевые магазины, активно используют скидочные акции для продвижения своего товара, в том числе и алкоголя. Объемы потребления алкоголя растут, именно употребление алкоголя является одной из основных причин смертности населения. Если человек хочет выпить, он знает, что хочет купить, зачем ему это нужно, но не нужно стимулировать красочными этикетками, скидочными акциями привлечение внимания населения к покупке алкоголя и его потреблению. Скидочных акций на алкогольную продукцию быть не должно».
С инициативой депутата согласились и в Общественной палате. Тем не менее эти меры не сделают страну менее пьющей — они лишь повысят потребительскую безграмотность, считает руководитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.
Артур Саркисян руководитель Союза сомелье и экспертов России «Почему-то всегда говорится просто об общем алкоголе, но не разделяется. Для меня вино и спиртные напитки — это абсолютно разные категории. Если у магазина или гипермаркета есть лицензия официальная, логично рекламировать тот алкоголь, который в этом месте продается. Это очередная «утка» для того, чтобы собрать дополнительно деньги с точек продаж, показать, что происходит некая борьба с алкоголем. На самом деле это все ерунда, наш потребитель абсолютно безграмотен. Он приходит в магазин и не знает, что ему приобрести, потому что информации ему не дают. Большинство народа обращают внимание только на ценовую категорию, поэтому я считаю, что это глупая затея».
Мнение в беседе с Business FM также высказал вице-президент Союза участников алкогольного рынка России, вице-президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович:
Леонид Попович вице-президент Союза участников алкогольного рынка России, вице-президент Союза виноградарей и виноделов «Классики в XIX веке еще хорошо описали, что такое запрещать и не пущать. На самом деле те, кто это предлагают, они делают это из каких-то добрых побуждений, а на самом деле получается еще хуже. Как можно познакомить людей с хорошим алкогольным продуктом, чтобы они брали хороший, а не плохой, который продается в подворотне или который делают дома в виде самогона или еще чего-нибудь? Если перекрыть все возможности где-то как-то продукт пропагандировать, получается, что все будут пить водку, потому что водку пропагандировать не надо. Водка, она и в Африке водка. Выходят, все те, кто говорят «Мы вроде боремся с алкоголем», на самом деле делают все для того, чтобы весь народ покупал только одну водку, а ни в коем случае не вино или какие-то другие продукты сложные, которые надо каким-то образом объяснять людям. Практически это предложение способствует тому, чтобы люди в России больше покупали известный, понятный, знакомый им продукт, который называется «водка».
В Ассоциации компаний розничной торговли также заявили, что предложенные поправки никак не повлияют на снижение потребления алкоголя. Высокая цена не гарантирует, что потреблять алкоголь будут меньше людей, считают ритейлеры.
Депутат Владимир Сысоев хочет пойти дальше. Он считает, что необходимо вообще закрыть прилавки с алкогольной продукцией, как это было сделано с сигаретами. По его словам, потребитель, пришедший в магазин за продуктами, не должен видеть красивых этикеток на бутылках со спиртным, которые тоже являются рекламой. Это предложение депутата пока не вошло в его законодательные поправки.