Инвестиции для аэропортов найдут у авиакомпаний
Лента новостей
Как ожидается, деньги на их развитие направят со сборов на взлет и посадку. Эксперты не исключают, что стоимость билетов может вырасти
Источником инвестиций в инфраструктуру аэропортов станут авиакомпании. Как сообщает газета «Коммерсантъ», средства на развитие аэродромов предполагается направить со сборов на взлет и посадку, которые взымают с авиаперевозчиков. Такая схема финансирования обсуждалась на этой неделе на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
По данным издания, на март прошлого года инвестиции в «Домодедово» оценивались более чем в 66 млрд рублей, в «Шереметьево» — в 26 млрд, во «Внуково» — в 9 млрд. Перекрыть тарифами за взлет и посадку такие суммы вряд ли получится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Тут вопрос всегда в размере инвестиций. Если вам все-таки надо переложить десять метров асфальта и лампочки поменять, или даже какой-то кабель переложить, то это вполне можно внести в тариф взлет и посадку, заплатить за счет пассажиров или, так или иначе, за счет авиакомпании. Но другой вопрос, если масштабные инвестиции, то это просто невозможно — фактически речь идет о том, что нужны будут какие-то несколько миллиардов, которые пойдут на серьезный ремонт взлетно-посадочной полосы, их просто нельзя перенести в тарифы. Или это будет перенесено в течение 50-60 лет».
По словам совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева, аэропорты согласуют инвестсоставляющую с антимонопольной службой и Росавиацией в зависимости от сроков строительства инфраструктуры, поэтому «бесконтрольного роста тарифа не будет». Тем не менее, стоимость авиабилетов в один конец на некоторых направлениях может подорожать до 400 рублей, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Вот что он сказал о планах по финансированию аэропортов авиакомпаниями:
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Это будут помеченные деньги, выражаясь образно. Оператор аэропорта, даже если в какой-то момент будет испытывать финансовые затруднения, в любом случае будет гарантированно эти деньги направлять на погашение кредитов, привлеченных в банковской сфере. Это повысит уверенность кредиторов в том, что оператор аэропорта выполнит свои обязательства и вернет кредиты. Соответственно, можно рассчитывать на более привлекательную низкую ставку по таким кредитам. Второй особенностью инвестиционной составляющей является то, что по окончании проекта, который финансируется за счет заемных средств и после возврата финансирующей организации, как тела кредита, так и процентов, теоретически можно эту инвестиционную составляющую из сбора за взлет-посадку убрать. То есть это не долгосрочная прибыль для оператора аэропорта, как в случае, если бы просто увеличилась ставка за взлет-посадку, это именно временная составляющая на период реализации проекта».
В выигрышном положении, по словам эксперта, окажутся региональные аэропорты — они будут выглядеть более привлекательно на фоне повышения сборов на взлет и посадку в Московском авиаузле.