Повернитесь к банку лицом
Лента новостей
В финансовых учреждениях появляются новые способы идентификации. Тесты уже проводят ВТБ 24, Сбербанк, «Тинькофф», готовится к запуску «Открытие»
Российские кредитные организации внедряют новые способы идентификации клиентов: распознавание по лицу и голосу. Как пишут «Ведомости», в числе тех, кто тестирует сейчас такие сервисы ВТБ 24, Сбербанк и банк «Тинькофф».
Уже через несколько дней банк «Открытие» запустит систему распознавания лиц для части клиентов, использующих мобильное приложение. Это поможет бороться с мошенниками. В банке уверяют, что безопасность при такой технологии не страдает и программу нельзя обмануть, например, при помощи фото или видео.
Алексей Благирев директор по инновациям банка «Открытие» «Мы выбирали разных контрагентов и решили остановиться пока на двух кейсах: это биометрия лица, распознавание видеопотока и фотографии, и биометрия голоса. Мы сделали уже пилот, запустили его в трех отделениях в Москве, интегрировали камеры в стойки электронной очереди. Они снимают посетителей, привязывают фотографию к тикету — билету, который выдает электронная очередь. Система распознает эту фотографию, подтягивает данные по клиентам, кто пришел. Операционист, который обслуживает клиента, видит и выбирает: действительно ли система права, он это или нет. Мы решили попробовать сделать такую же версию, доступную на мобильных телефонах. Потому что в банке один из каналов обслуживания клиентов цифровой, и там возникает вопрос с антифродом, подтверждением транзакций. Когда человек, допустим, путешествует, он тратит деньги со своей карты, и требуется позвонить, удостовериться, что это тот самый человек. Для этого мы решили попробовать вместо звонка заменить его на биометрию. Но биометрию практически пользователь сам может показать, что это он, поместив свое лицо в рамку изображения. Система антифрода удостоверится, что телефон не украли».
Технологию распознавания лиц активно внедряют не только банки. Идентифицировать по лицу могут даже видеокамеры в супермаркете, рассказывает Михаил Иванов — генеральный директор компании NTechLab, разработавшей технологию для распознавания лиц FindFace.
Михаил Иванов генеральный директор компании NTechLab «Ритейл тоже активно внедряет у себя использование биометрии лица, в основном, чтобы получать некую статистическую информацию: кто к ним приходит, какой процент постоянных покупателей, какой процент разовых покупателей. Кроме распознавания лиц мы еще умеем делать распознавание пола, возраста, эмоций человека. Поэтому такой демографический срез: сколько ко мне пришло женщин, сколько ко мне пришло мужчин, куда по залу — мальчики налево, девочки направо, куда отправляются мужчины, куда отправляются женщины, выстраивание такой демографически зависимой тепловой карты, это интересно. Это мы говорим сейчас про массовый ритейл. Если говорить про ритейл бутикового направления, там каждый покупатель на счету, и при входе человека в магазин, если это постоянный покупатель, происходит считывание его лица, интеграция с сервис-системой, поднимается карточка покупателя, и вы уже можете с ним работать адресно, приветствуя его по имени-отчеству, предлагая ему какую-то соответствующую скидку, и все это вы знаете не в тот момент, когда человек подошел к кассе, а буквально на входе».
Впрочем, магазины могут шпионить за клиентами и без распознавания лиц. Перемещения каждого покупателя торгового центра можно отслеживать по MAC-адресу его смартфона, который автоматически становится известен Wi-Fi сети магазина, как только гаджет к ней подключается. Три года назад «Ведомости» писали, что такой сервис внедрят несколько московских торговых центров.