Готовившие теракт в Москве получили от трех до 14 лет
Лента новостей
Как установил суд, Аслан Байсултанов, Эльман Ашаев и Мохмад Межидов планировали совершить взрыв в людном месте
Московский окружной военный суд приговорил к срокам от трех до 14 лет лишения свободы троих предполагаемых участников преступной группы, готовившей теракт в столице.
Как передает корреспондент Business FM, сторонники «Исламского государства» Аслан Байсултанова и Эльмар Ашаев были осуждены на сроки 14 и 12 лет заключения в колонии строгого режима соответственно. Третий подсудимый Мохмад Межидов, у которого на съемной квартире был найден компонент бомбы, получил три года лишения свободы в колонии общего режима.
В качестве дополнительного наказания суд назначил Байсултанову штраф в размере 400 тысяч рублей, а Ашаеву — в размере 350 тысяч рублей. Штраф Межидову суд назначать не стал.
Как установил суд, Аслан Байсултанов и Эльман Ашаев входили в террористическое сообщество, которое являлось подразделением «Исламского государства». Прибыв в феврале 2013 года в Сирию, Байсултанов сражался на стороне боевиков. Вернувшись в конце того же года в Россию, он и Ашаев приобрели оружие и боеприпасы, из которых изготовили взрывчатое вещество массой 4,9 килограмма, и собирались совершить в Москве теракт в «одном из общественных мест».
Компоненты самодельной бомбы подельники хранили в съемной квартире Мохмада Межидова, расположенной в Стрельбищенском переулке в Москве. Последний был не осведомлен в их планах. ФСБ установила, что заказчиком готовившегося теракта являлся один из участников ИГИЛ Шамиль Чергизов, уничтоженный в ходе спецоперации в Чечне в октябре 2015 года.
В зависимости от роли и степени участия подсудимым вменялось в вину участие в террористическом сообществе, участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической, незаконное изготовление взрывных устройств, а также незаконный оборот взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой (ч. 2 ст. 205.4, ч. 2 ст. 205.5, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 223.1, ч. 3 ст. 222.1 УК РФ).
Байсултанова и его соучастников задержали в октябре 2015 года и заключили под стражу. В ходе судебного процесса, который длился с 14 декабря 2016 года, Байсултанов и Ашаев частично признали вину в инкриминируемых преступлениях, а Межидов отверг предъявленное ему обвинение в незаконном хранении боеприпасов (ч.3 ст. 222 УК РФ).