16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
17 февраля 2017, 17:29 Право

Минюст встал на сторону экс-главы «РусГидро» в деле о растрате 73 млн

Лента новостей

Минюст счел законными действия бывшего главы «РусГидро» Евгения Дода и главного бухгалтера госкорпорации Дмитрия Финкеля. Они, по версии следствия, растратили 73,2 млн рублей, необоснованно завысив размер годовой премии. Однако специалисты министерства решили, что расчеты обвиняемых были верны

Евгений Дод.
Евгений Дод. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Басманный суд Москвы 17 февраля рассмотрел вопрос о продлении срока домашнего ареста экс-главы «РусГидро» Евгения Дода и главного бухгалтера корпорации Дмитрия Финкеля. Представитель Следственного комитета убеждал оставить обвиняемых в растрате 73,2 млн рублей под стражей.

Защитники, в свою очередь, говорили о необоснованности обвинения, ссылаясь на экспертное заключение Минюста. Специалисты этого ведомства пришли к выводу, что расчет годовой прибыли корпорации, который и определил сумму премиальных, был правомерным.

Постройневший фигурант

В суд фигуранты приехали своим ходом: отсидевших пять месяцев в СИЗО бизнесменов в декабре прошлого года перевели под домашний арест. Евгений Дод выглядел значительно постройневшим, скинув за это время не меньше 15 килограммов.

Он сообщил, что до ареста работал в должности председателя совета директоров ПАО «Квадра». На вопрос судьи о том, есть ли у него дети, бодро ответил: «Пять штук!» Потом поправился, уточнив, что вообще детей у него шестеро, но лишь пятеро из них несовершеннолетние.

Представитель Следственного комитета РФ Евгений Жихарев ходатайствовал о продлении срока домашнего ареста фигурантов еще на три месяца до 21 мая. Свою просьбу он аргументировал стандартными доводами, например, о том, что в случае освобождения фигуранты могут бежать. Об этом говорилось в оперативной справке ФСБ. «Осознавая неотвратимость и тяжесть наказания, Дод и Финкель могут скрыться от следствия как на территории РФ, так и за ее пределами. Избрание иной, более мягкой меры пресечения невозможно», — выступал следователь.

Прокурор Елена Мещерякова его поддержала. Она полагала, что запрашиваемый следствием срок разумен и необходим для окончания следствия.

Однако адвокаты фигурантов были категорически не согласны с данными тезисами. Они указали, что по закону суд при продлении меры пресечения обязан проверить обоснованность выдвинутого обвинения, а оно, по мнению защитников, не выдерживает критики. «Если мы посмотрим и проанализируем показания свидетелей, то мы увидим: все они сводятся к тому, что никто из них не обладает информацией по вопросам, интересующим следствие. Они по большому счету ни о чем не свидетельствуют», — возмутился адвокат Дмитрия Финкеля Сергей Романов.

При этом защитник заметил, что следствие представило суду показания «наиболее изобличающих свидетелей». «Но если они наиболее изобличающие, то сложно представить, какие же показания будут у менее изобличающих свидетелей», — опроверг он доводы своих процессуальных противников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию