Обзор инопрессы. «Путин мог бы проявить больше коварства»
Лента новостей
Доктор наук и директор по научным исследованиям французского Института международных и стратегических исследований Франсуа-Бернар Юиг ставит под вопрос влияние России на президентские выборы во Франции
Если верить заявлениям лагеря кандидата в президенты Франции Эммануэля Макрона, Кремль пытается вмешаться в избирательный процесс. Насколько оправданы подобные обвинения, рассуждает на страницах Le Figaro доктор наук и директор по научным исследованиям французского Института международных и стратегических исследований (IRIS) Франсуа-Бернар Юиг.
По мнению эксперта, обвинения во взломе сайта кандидата легковесны, потому что портал создан на устаревшей платформе, взломать которую может кто угодно. Возможно, геополитические прожекты французского кандидата не дают спокойно спать хозяину Кремля, но в таком случае он мог бы проявить гораздо больше коварства, иронизирует эксперт. На днях сайт WikiLeaks сообщил, что американские спецслужбы вели слежку за французскими партиями и их лидерами до и во время президентских выборов 2012 года. Интересно было бы узнать, какие жестокие санкции придумают для них во Франции.
Имеют ли влияние на французов RT и Sputnik? В определенной мере да, учитывая огромные количество панических цитат, которые приводят из них французские ведущие издания, ведь их обвиняют ни больше ни меньше как в растлении демократии и проведении постбольшевистской революции, считает автор.
На самом деле оба российских СМИ являются наследниками американской публичной дипломатии 1960-х годов, призванной в то время идеологически дестабилизировать советский блок, в частности, с помощью «Голоса Америки» или «Свободной Европы», вещавшими из-за «железного занавеса» на многих языках.
Западная публика демонстрирует все больше недоверия в отношении своих ведущих СМИ, но кремлевского заговора здесь не видно. Создание «министерства правды» для разоблачения дезинформации или фейковых новостей было бы контрпродуктивным. Дело в том, что в западном обществе растет скептицизм по многим вопросам, в том числе по поводу глобализации, индивидуальных прав, открытого общества, рыночных отношений и так далее. Люди ищут альтернативную информацию. Кризис затрагивает почти все сферы жизни, в том числе саму реальность существования. С гегемонией СМИ покончено, заключает доктор наук.