Почему России не стоит надеяться на нового министра торговли США
Лента новостей
СМИ тут же начали тщательно исследовать гипотетические связи Росса с Кремлем и теоретизировать об очередном «пророссийском» назначении Трампа. Чего ждать Москве от нового министра торговли США?
Министром торговли США стал «король банкротств», имеющий обширные деловые связи с Россией. После утверждения в Сенате должность главы торгового ведомства США занял миллиардер Уилбур Росс.
Прозвище «король банкротств» Росс получил в начале своей инвестиционной карьеры, когда он выкупал проблемные предприятия и возвращал их к прибыльности В прошлом миллиардер активно занимался инвестированием в российскую экономику, а до назначения на государственную должность Росс был вице-председателем совета директоров Банка Кипра, мажоритарную ставку в котором имеют структуры Виктора Вексельберга.
«Кто такой Уилбур Росс, и как он связан с Россией?» — такие заголовки сегодня появились в российских газетах. Наиболее критичные к Трампу американские издания вешают на передовицу статьи вроде «Уилбур Росс — очередной член трамповского кабинета с неисследованными связями с Россией». Однако называть Росса «пророссийским» чиновником — ошибка, полагает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.
Александр Захаров партнер Paragon Advice Group «Человек он достаточно прагматичный, который, прежде всего, ориентируется не на привязанность к конкретной территории, он преследует одну цель, основную для коммерсантов — прибыль. Поэтому с точки зрения его влияния и возможности как-то склонить администрацию или вести какую-то пророссийскую политику, об этом говорить, конечно, нельзя. Но, если говорить о его интересах, я думаю, что он рассматривает Россию как рынок, и, в общем-то, сферу влияния. Безусловно, фигура чиновника такого уровня является серьезным элементом построения внешней политики, особенно в сфере торговли и экономики, поэтому я не исключаю, что с приходом такого лица в администрацию могут достаточно интересно меняться векторы в отношении сотрудничества по ряду направлений».
Новый министр торговли США за многие годы своей деловой карьеры действительно не раз контактировал с бизнесом и властями России — руководящий пост в Банке Кипра, консультирование Клинтона по вопросам российско-американской торговли, участие в правлении американского госфонда инвестиций в российскую экономику, планы по личным инвестициям в российскую металлургию. Однако даже если Росс и заинтересован в углублении российско-американского экономического сотрудничества, у него не будет возможности заявить об этом, отмечает предприниматель и политик Константин Боровой.
Константин Боровой политик, предприниматель «Всякие контакты с Россией подозрительны и неприемлемы. Я думаю, что он в последнюю очередь даже упоминать какие-то коммерческие соглашения с Россией будет. Даже если это выгодно, даже если это результат прагматических соображений, все равно репутации навредить можно. Потому что это очень провокационно сейчас звучит после всех этих открытий спецслужб и прессы».
Среди главных задач Росса на посту министра торговли США называют переработку североамериканского торгового соглашения NAFTA и работу над выполнением обещаний Трампа по созданию рабочих мест и проведению масштабных инвестиций в инфраструктуру. Хотя миллиардер, занявший один из ключевых постов в американской администрации, хорошо знаком с Россией, главными его приоритетами будут внутриамериканские и региональные вопросы. В конце концов, Россия в списке торговых партнеров США расположена ближе к концу третьего десятка.