Суббота, 20 апреля 2024
2 марта 2017, 06:09 ТехнологииНаука

Найдены, вероятно, древнейшие следы жизни на Земле

Возраст ископаемых останков микробов, обнаруженных в Канаде, оценивается в 3,77 млрд лет - тогда планета еще подвергалась астероидным «бомбардировкам» из космоса

Группе ученых из Университетского колледжа Лондона удалось найти в канадской провинции Квебек, вероятно, наиболее древние следы жизни на Земле.

Как пишет газета The Washington Post, ссылающаяся на публикацию в авторитетном научном журнале Nature, ископаемые трубчатые структуры, не различимые невооруженным взглядом, можно с высокой степенью достоверности считать останками древних микробов, населявших нашу планету 3,77 млрд лет назад.

По другим оценкам, основанным на менее проверенных методах исследования, возраст находки может быть еще больше, около 4,28 млрд лет.

Если гипотеза британских исследователей подтвердится и найдены, действительно, останки органических микроорганизмов, то находка станет важным подтверждением возможности существования жизни на других планетах.

Найденные до сих пор следы живых организмов на Земле относятся обычно к эпохе, от которой нас отделяет 3,4-3,5 млрд лет. Сдвиг появления первых живых организмов на 300 миллионов лет назад имеет очень большое значение, говорят опрошенные The Washington Post эксперты.

Только за последние 300 миллионов лет Земля трижды подвергалась полному опустошению из-за космических катаклизмов, за это время кардинально изменилась конфигурация континентов, появились и исчезли динозавры, зародилось и эволюционировало человечество.

Считается, что в период с 4,1 до 3,8 млрд лет до нашей эры планета подвергалась так называемой поздней тяжелой бомбардировке прилетавшими из космоса астероидами и кометами.

Если обнаруженные учеными микроорганизмы умудрялись выжить и развиваться в столь неблагоприятных условиях, то велика вероятность того, что они могут жить и сегодня на планетах со схожим климатом, находящихся в пределах нашей досягаемости.

Более того, как подчеркивает один из авторов открытия Мэтью Додд, 3,77 млрд лет назад Марс был теплой планетой и на его поверхности бурлили океаны.

«Значит, у нас есть все основания предполагать, что на Марсе могут быть найдены следы органической жизни и сегодня», полагает М. Додд.