16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
5 марта 2017, 07:32 Компании

Совет Федерации хочет запретить рекламу с картой России без Крыма

Лента новостей

В случае принятия законопроекта под «раздачу» попадут, в частности, Pepsi, Coca-Cola и «Сибирская корона». Если компании пойдут на принцип, пострадают не только они, но и рынок отечественной рекламы

Фото: Artur Bainozarov/Reuters

Сенаторы предложили запретить рекламу с картами России без Крыма. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Как указано в пояснительной записке, поправки планируют внести в закон «О рекламе». В Совете Федерации считают недопустимым распространение искаженных топографических данных. Речь идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя.

Под горячую руку сенаторов попала компания «Сибирская корона». На ее этикетку нанесена карта России — без Крыма. Нет полуострова и на сайтах Pepsi и Coca-Cola. А у TripAdvisor Крым вообще принадлежит Украине. В Совете Федерации считают, что карты России без Крыма — скрытая пропаганда изменения территориальной целостности России, говорит один из разработчиков поправок, член СФ от Крыма Сергей Цеков:

— Они работают в России, информационные материалы они распространяют в России. Pepsi, Coca-Cola , другие марки сами должны находить выход из данной ситуации. Сами должны вырабатывать какую-то систему, которая позволит им работать в России, но при этом не искажать территорию России в своих информационных материалах.

— Сайт TripAdviser — международный, он ссылается на подобную классификацию в структурах ООН и считает Крым как субъект Украины. Что будет с этим сайтом?

— Если будет принята эта поправка, то его будут наказывать. Никаких исключений быть не может

— Будут ли блокироваться подобные сайты?

— А вот посмотрим после того, как поправка будет выработана, я думаю, что, соответственно, будет выработана и методика о нарушении закона о рекламе.

Производители «Сибирской короны» такого поворота не ожидали. Бренд зарегистрирован за два года до украинских событий, он узнаваем. Однако если выйдет закон, то придется подчиниться, сказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» «Товарный знак был зарегистрирован в 2012 году. Второй момент: карта абсолютно не претендует на географическую достоверность, она просто описывает очертания, и не более того. Если вы посмотрите на нее внимательно, увидите, что там нет в том числе некоторых островов. Просто некий очертательный образ, не более того, который просто задает некую ассоциацию. Поэтому привязка нас в этом контексте не совсем обоснована, можно сказать точно, мы остаемся аполитичны, и мы четко соблюдаем Конституции всех стран, где мы присутствуем. В случае принятии такого закона, конечно, мы подчинимся ему, поскольку любое использование дальше товарного знака незаконное, конечно же, не допускается».

Международные компании вряд ли пойдут на принцип. Но, если бы они решили уйти из страны, то это стало бы сильным ударом по отечественному рынку рекламы, да и для них самих, уверен директор департамента ТВ и контента консалтинговой компании Jason & Partners Дмитрий Колисов.

Дмитрий Колисов директор департамента ТВ и контента консалтинговой компании Jason & Partners «Гипотетически потеря таких двух крупных рекламодателей для телевидения более чем чувствительна, потому что крупнейшие рекламодатели формируют фактически до половины всего бюджета ТВ на сегодня. Если уходят двое из них, это несколько процентов от общего бюджета телевизионного, это очень больно для всего рынка. Для самих рекламодателей — PepsiСо и Coca-Cola — телевидение является ключевым рекламным носителем. Больше 90% всего бюджета на продвижение уходит на ТВ. На мой взгляд, все равно принципиально важно для каждого из них все-таки размещаться. Будет переделан ролик, и просто в этом ролике никоим образом не будет фигурировать карта России, и все. А дальше, если конкретный материал размещается без нарушения законодательства, то из этой цепочки — агентство, сейлер, канал — никто даже слова не скажет на предмет того, что ролик плохой, он будет размещен в эфире».

Согласно уголовному кодексу России, за публичные призывы к нарушению территориальной целостности страны предусматривается штраф в размере до 300 тысяч рублей либо до четырех лет заключения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию