16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.19 / ₽ 3688
  • RTS1130.20
6 марта 2017, 22:26 Компании

Рогозин: через 10 лет Россия перейдет на отечественные самолеты

Лента новостей

По словам вице-премьера, на лизинг и ремонт лайнеров от зарубежных производителей уходят сотни миллиардов рублей. Эксперты удивлены: Россия не выпускает столько самолетов, чтобы хватило для перевозок

Россия. Ульяновск. Самолет Ту-204 в ангаре самолетостроительного завода «Авиастар».
Россия. Ульяновск. Самолет Ту-204 в ангаре самолетостроительного завода «Авиастар». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает необходимым прекратить поставки в Россию всех иностранных самолетов. Об этом вице-премьер заявил в ходе заседания Авиационной коллегии при правительстве. Как сообщил Рогозин со ссылкой на данные Счетной палаты, лизинг и ремонт лайнеров от зарубежных производителей в 2015 году составили около 225 млрд рублей. По его словам, через 10-15 лет необходимо перейти на эксплуатацию самолетов исключительно российского производства. Реально ли это, рассуждает член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения «Дело в том, что Дмитрий Рогозин хотя бы числится патриотом России, но по факту гражданские самолеты Россия не выпускает. Ил-96 и Ил-86 не выпускается, Ту-204 — очень ограниченно. Авиакомпании, которые заказывают самолеты, не хотят брать российскую технику, потому что она не обсуживается вовремя, она не имеет такой базы запасных частей. Если в Ту-204 не хватает какой-нибудь детали, то машина стоит неделю-две, а то и месяц. Примерно, чтобы собрать один самолет, должно работать 160 предприятий, так было в СССР. Так, в общем, и сейчас. Чтобы технические изделия, провода, всевозможные тумблеры, стекла, металл, двигатели, сам двигатель имеет миллион запчастей. Представьте себе, какая это работа. Рогозин прокукарекал, а дальше что? Кто будет делать? «Авиастар»? Огромный завод в Ульяновске, который должен был выпускать 30 самолетов в месяц, — стоит. Там нет рабочих, нет металла. Раньше, в Советском Союзе перевозили 90 миллионов пассажиров, а численность россиян была 250 миллионов. Сегодня перевозится 50-55 миллионов в год. Это в основном парк Airbus и Boeing. На чем будут возить 50 миллионов пассажиров?»

Директор научного Центра экономического мониторинга НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд считает, что идея хорошая, но малореалистичная:

Александр Фридлянд директор научного Центра экономического мониторинга НИИ гражданской авиации «Это как цель может быть благая. Наверное. Если промышленность будет двигаться с этой целью вперед, ну, хорошо. Когда-нибудь приблизимся. Сколько у нас всяческих самолетов летает — канадских, американских, европейских. Если промышленность будет по 30 самолетов в год выпускать, например, даже не 30, а 50, на это уйдет десять лет. Промышленность поставляет «Суперджеты». Все. Это узконишевый продукт, стоместная машина. МС-21 в диапазоне двухсот будут делать, но когда, и будут ли вообще. Есть трехсотместные Boeing-777. Промышленность не делает их. Дальше 50-кресельные востребованы в большом количестве машины, промышленность их тоже не делает. Это что, планы? Планами не заместишь реальную технику».

Ранее Дмитрий Рогозин приводил следующие цифры: в 2016 году предприятия российского оборонно-промышленного комплекса произвели 30 гражданских и 109 военных самолетов, а также 22 гражданских и 186 военных вертолетов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории