16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8016
  • RTS1128.26
8 марта 2017, 12:02 Право

«Варварство и вандализм». В центре Рерихов шокированы грубостью бойцов ОМОН с произведениями искусства

Лента новостей

Персонал музея говорит о показательной жестокости и переживает за сохранность изъятых картин. Для чего их нужно было увозить, хотя достаточно было наложить арест, и причастно ли руководство центра к преступным схемам главы «Мастер-банка»?

Россия. Москва. 7 марта 2017. У общественного центра-музея имени Н. К. Рериха (МЦР) в Малом Знаменском переулке.
Россия. Москва. 7 марта 2017. У общественного центра-музея имени Н. К. Рериха (МЦР) в Малом Знаменском переулке. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Из Международного центра Рерихов вывезли картины. Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила, что «полотна известных художников Николая и Святослава Рерихов изъяты по уголовному делу о крупном мошенничестве в одном из банков». Источники информагентств добавили конкретики: речь о «Мастер-банке» и уголовном деле против его бывшего руководителя Бориса Булочника.

Большинству сотрудников центра Рерихов во вторник так и не удалось попасть на работу. С утра музей был окружен бойцами ОМОН. Двери выбивали кувалдами, хотя до приезда людей с ключами оставались считанные минуты, рассказывали работники музея. Дальнейшее поведение силовиков также было демонстративно грубым. Связаться с руководством, которое все-таки попало внутрь, никому не удалось. Весь день никакой информации о том, что происходит в музее. Ближе к вечеру размытый комментарий от МВД, без имен и фамилий.

Какие картины изымают, из хранилищ или с экспозиции, сколько? Эти вопросы задают сотрудники центра. А главное, как обращаются с произведениями искусства, куда увозят полотна, и в каких условиях картины будут хранить дальше? О происходящем рассказал один из работников центра Рерихов Алексей Петров:

Алексей Петров сотрудник Международного центра Рерихов «Мы видели только коробки картонные, в которых что-то находится. По формату, скорее всего, картины. Но просто так взять и закидать, замотать и отправить — это варварство какое-то, вандализм. Если все картины учтены, известны, находятся в каталогах, в реестре, то что мешает тем же следователям, скажем так, наложить на них арест и оставить их на месте экспозиции? Зачем их куда-то везти? Тем более, таких условий для хранения данных картин нет нигде в Москве».

По словам юристов, нет ничего сложного в том, чтобы действительно оставить картины в музее, но при этом наложить на них обеспечительные меры. Достаточно, чтобы центр официально взял на себя ответственность за хранение произведений с учетом их ареста. Другое дело, что по версии следствия, глава неназванного официально банка дарил полотна Рерихов той организации, спонсором которой он являлся. А известно, что Булочник был меценатом центра Рерихов. Следователи считают, что сами картины были куплены на средства фиктивных кредитов. С этой точки зрения в вывозе произведений искусства есть логика, говорит адвокат Владислав Поликаркин:

Владислав Поликаркин адвокат «У следователя, может быть, есть какая-то информация, которую не придают гласности, о том, что сотрудники того же центра Рерихов имеют непосредственное отношение к реализации этой схемы по утаиванию имущества, добытого преступным путем. Не исключено, что могут последовать обвинения и в адрес центра, потому что, если имело место легализация преступно добытого имущества, то будет устанавливаться круг лиц, причастных к этому, которые могли давать какие-то советы, предоставлять печати, штампы, документы, какие-то фиктивные коммерческие, некоммерческие организации под реализацию этих схем».

До сих пор не очевидна заинтересованность спонсора, который дарил бы музею картины, купленные на украденные деньги. По словам экспертов, в первую очередь нужно посмотреть на документы — а дарил ли? В МВД утверждают, что дарил, но документов пока никто не видел. Их, возможно, изъяли вместе с картинами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию