16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
10 марта 2017, 09:02 Общество

«На донышке»: как «Первый канал» раскрутил «изнасилование». Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

История 16-летней Дианы, за секс с которой сейчас находится в тюрьме 21-летний парень, бьет рекорды популярности. В чем причина такого вирусного эффекта, и что можно сказать об обществе, мусолящем эту тему?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

История изнасилованной 16-летней Дианы Шурыгиной по популярности обошла в разы все остальные новости страны и мира. Весной 2016 года, находясь в пьяной подростковой компании и напившись сама, она познакомилась с 21-летним парнем, который, согласно ее показаниям, ее изнасиловал. Хотя он утверждает, что все было по взаимному согласию. Ему сначала дали 8 лет колонии, потом «скостили» до трех. При этом в тот же вечер был и второй вроде бы насильник, которому вообще ничего не дали. Потому что Диана утверждает, что он не был насильником. Истории Дианы Шурыгиной было посвящено пять выпусков программы «Пусть говорят» Андрея Малахова на «Первом канале». При высочайшем рейтинге. В чем причина такого вирусного эффекта?

Первая из цикла передача Малахова набрала уже почти 13 млн просмотров на YouTube. На аккаунт Шурыгиной в Instagram подписались более миллиона. При этом сама Диана, чье поведение, как в своих выложенных в сеть роликах, так и на телеэкране, оставляет о ней впечатление, как об «оторве», если не сказать резче, явно не теряется и метит в «звезды». Ее уже попытались использовать в рекламе «Бургер Кинга» и вроде как ангажируют в «Дом-2». Как стукнет 18 — так сразу. Если «Первый канал» попутно с раскруткой нимфетки ставил себе задачу заткнуть за пояс по рейтингам «Россию», в последнее время его по каким-то параметрам обогнавшую, то в текущем моменте это, видимо, удалось. Никакому Киселеву с Соловьевым в придачу с орущими так называемыми украинскими политологами и прочими клоунами ток-шоу такое и не снилось.

Разбираться в морально-этическом облике фигурантов этой «Санта-Барбары» из жизни социального то ли самого дна, то ли «на донышке» определенной части российской публики будет просто тошно. Эти «две России» друг другу — что инопланетяне. А может, тут целых три, четыре или пять Россий? «На донышке» — это новый мем, если кто не в курсе: так Диана описывала свое питие водки в пластиковых стаканах.

Колоритны родители «жертвы насилия». Словно из перестроечной картины «Маленькая Вера». За 30 истекших лет — без перемен. Папаша, который явно вымогал за якобы поруганную честь девицы, хотя бы и утраченную годами ранее, «лимон» — и обошлось бы без уголовки. Мамаша, родившая дщерь в 15 лет, но папашу в свое время не посадившая за «совращение» и явно не перетрудившаяся в ее воспитании. Все эти пьяные компании дурных тинэйджеров, тусующихся по «борделям на час», поскольку больше заняться нечем, да и «в лом». Для них «бухнуть» и заняться сексом с первым встречным — это главное содержание убогого бытия. Оно понятно, что «играй, гормон». Но мозгов-то явно нет совсем. Полстраны живет так. Если не больше. Спроси эти миллионы, возбудившиеся от близкой их сердцам и умам истории Дианы, кто сейчас, к примеру, министр образования, какая столица в Сирии, и почему «хохлы» хотят Крым обратно — пошлют ведь за оскорбление. А то и в «табло» можно схлопотать, чтоб не умничал. Они не смотрят программу «Время» на том же «Первом канале». Они живут в параллельной информационной реальности. Не в той, что воображают себе мастера информационной политики. И вместе им не сойтись.

Можно, конечно, попытаться как-то политкорректно растолковать вирусный эффект. Вечная тема бытовых терзаний: кто тут жертва, а кто «сама виновата»? «Подставила мужика» или нечего давать волю рукам и другим частям тела в отношении несовершеннолетней? «Тебя изнасиловали, а ты молчи» — пора кончать с этим позорным принципом, кипятятся фанаты Дианы. Хорошо еще не поминают всуе дикий обычай в мусульманских регионах таких девушек казнить силами родни — чтобы смыть «позор семьи». Не поминают, скорее всего, потому что не знают ничего ни о мусульманских регионах, ни вообще о современном мире. Потому что весь мир — «бухло». Ну и секс в придачу. Сам Малахов обмолвился, что, мол, Диана могла бы стать символом движения в защиту женщин от насилия. Хочется надеяться, что он пошутил.

С другой стороны, ширится движение в защиту якобы «невинно осужденного» 21-летнего Сергея, который уверяет, что девица не сопротивлялась и даже заснула во время секса. Насилуемые вроде не спят. Все это, конечно, можно пытаться анализировать всерьез, рассуждая о жертвах насилия, о проблемах обоюдного согласия, легко перетекающего в изнасилование и обратно в повседневной нашей жизни. О судах, которые легко впаивают «восьмерочку», а потом вдруг столь же непринужденно снижают до «трешечки». Но почему-то не хочется этого делать именно на данном человеческом материале. «На донышке» — там ведь свои правила жизни, своя мораль и, так сказать, нравственность. Чтобы их понять, надо в этом жить. А живя в этом — да не судимы будете.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию