Renault также попалась на мошенничестве с выхлопными газами
Лента новостей
После громкого скандала с Volkswagen, закончившегося многомиллиардными штрафами, французскому автопроизводителю защищаться будет непросто
Французская газета Libération опубликовала материалы Главного управления по вопросам конкуренции, потребительского рынка и борьбы с мошенничеством, вскрывающие фальсификации, к которым прибегала компания Renault для получения экологических сертификатов на некоторые виды выпускаемых двигателей.
Согласно 39-страничному докладу главного управления, компания-автопроизводитель сознательно вводила потребителей в заблуждение относительно количества и состава выхлопных газов, производимых некоторыми двигателями компании. Речь идет о двигателях, устанавливаемых на моделях автомобилей Renault Capture (заявленный экологический класс Euro 6) и Clio IV (заявленный экологический класс Euro 5).
В документе утверждается, что компания устанавливала специальное оборудование для занижения показателей токсичности выхлопных газов с целью получения разрешения на реализацию соответствующих двигателей на рынке.
В результате, как пишет газета, например, реальное содержание двуокиси углерода в выхлопных газах первой модели превышало заявленные показатели на 377%, а у второй модели — на 305%.
Всего, по подсчетам авторов доклада, на рынок было поставлено около 900 тыс. автомашин с экологически вредными двигателями, что принесло компании доход в размере около 16,8 млрд евро.
Как пишет Libération теперь компании грозит штраф в 10% ее годовой выручки, или 3,5 млрд евро.
В ответ на обвинения в мошенничестве глава компании Карлос Гон заявил, что Renault не занимается фальсификациями, а лишь стремится улучшить уровень экологических показателей своей продукции.