16+
Пятница, 13 декабря 2024
  • BRENT $ 73.47 / ₽ 7637
  • RTS750.69
21 марта 2017, 11:06 Политика

Обзор инопрессы. Россия «вернула долг» Турции за сбитый самолет?

Лента новостей

По мнению автора статьи на портале Atlantico, Москва и Анкара не доверяют друг другу, но все же на данный момент выбирают сотрудничество

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин (слева направо).
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин (слева направо). Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Турецко-российские отношения направлены против США, утверждает бывший офицер французской разведки Ален Родье в статье на портале Atlantico. Очевидно, что турецкий и российский лидеры относятся друг к другу с недоверием, потому что у них разные долговременные цели. Однако сегодня они считают необходимым сотрудничать.

Двусторонние отношения, казалось, окончательно расстроились после того, как турецкие самолеты сбили 24 ноября 2015 года российский бомбардировщик, который залетел на несколько секунд в воздушное пространство Турции. Однако в мае 2016 года бойцы Рабочей партии Курдистана (РПК) сбили турецкий вертолет AH-1 Сobra на юго-востоке Турции. При этом они использовали российский ПЗРК «Игла» (SA-18 по натовской классификации). Оба пилота погибли. Любопытно, что РПК до того времени не располагала подобным вооружением. Можно предположить, что Россия любезно предоставила эти ПЗРК через сирийских курдов с заданием сбить турецкий аппарат, считает журналист. Так сказать, «возврат долга».

Как бы то ни было, в июне 2016 года президент Эрдоган принес официальные извинения за смерть двух российских военнослужащих. После этого любитель крутых политических разворотов возобновил диалог не только с Москвой, но и с Израилем. Со своей стороны президент Владимир Путин одним из первых осудил попытку государственного переворота 15 июля 2016 года в Турции. Двусторонние экономические отношения и проекты возобновляются.

Несмотря на очевидные разногласия по некоторым вопросам международной политики, оба президента проявляют удивительный прагматизм. Не вызывает сомнения, что турецкий и российский лидеры испытывают взаимное недоверие из-за разных целей, которые они преследуют в долгосрочной перспективе. Однако сегодня сотрудничество в пику США считается ими необходимым. После избрания Дональда Трампа российский президент наращивает дипломатические усилия по мирному урегулированию сирийского конфликта, принимая в Кремле израильского премьера и турецкого президента.

Что касается Эрдогана, у него остаются три равноценных врага, которых он называет террористами: РПК вместе с ее сирийским филиалом, террористическое «Исламское государство» и движение оппозиционера Гюлена, проживающего в США.

Москва надолго обосновывается в Сирии и, возможно, предпримет новые действия в Египте, Ливии, в Марокко или где-нибудь еще. Однако она ограничена в своих действиях из-за недостатка финансовых средств, заключает автор.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию