16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 4677
  • RTS1146.19
28 марта 2017, 12:19 Компании
Актуальная тема: Украинский кризис

Из Киева изгоняют российские бренды?

Лента новостей

В настоящий момент это касается магазинов «Спортмастер» и Gloria Jeans. Однако это далеко не первые компании, которым пришлось уйти с украинского рынка в последние годы

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Обновлено 14:01

В Киеве начали блокировать магазины российских брендов — сетей «Спортмастер» и Gloria Jeans. Как сообщают украинские СМИ, более 50 человек, часть из которых были в балаклавах, на днях провели акцию в торговом центре «Район» в Киеве. Они сожгли нарисованный российский флаг, скандировали призывы бороться с российским бизнесом на территории Украины, а также на телекамеры заявляли, что эти заведения будут закрыты.

Следят ли в Кремле за ситуацией, намерена ли Москва что-то предпринимать? Об этом Business FM спросила пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Безусловно, за этим следим, и мы весьма обеспокоены. В данном случае здесь вряд ли приходится говорить вообще о каком-то инвестиционном климате и инвестиционной надежности страны. Очевидно, что это страна с нулевой инвестиционной надежностью после того, что стало происходить. Но мы хотим и рассчитываем, что интересы зарубежных инвесторов, иностранных инвесторов, коими в Украине являются российские компании, будут обеспечиваться и защищаться государством, если это государство является дееспособным. И мы рассчитываем, что украинское государство оградит частную собственность зарубежных инвесторов от нападок ультранационалистических и экстремистских элементов. Вы видите, что, разумеется, предприниматели самым внимательным образом отслеживают ситуацию, вы знаете, что Сбербанк уже идет по пути финализации своего решения об уходе с украинского рынка. Но еще раз повторяю, мы очень тщательно анализируем то, что происходит. Россия никогда не нарушала международные договоренности, международные обязательства, главное — никогда не нарушала права инвесторов. В этом плане очень легко пошатнуть доверие, очень легко потерять реноме страны, которая обеспечивает комфортные условия для инвесторов, а потом потребуются десятки лет, чтобы снова такое реноме заработать. Поэтому, конечно, не может идти и речи о том, чтобы Россия действовала какими-то варварскими методами, как это происходит на Украине, подвергая опасности права частных собственников».

За последние годы украинский рынок уже покинули большинство представленных там российских брендов. Сеть спортивных товаров «Спортмастер», которую основал российский бизнесмен Николай Фартушняк, работает в этой стране более 20 лет, там у нее 26 магазинов. Сеть также развивает собственный бренд одежды — O'stin, на Украине более 40 таких магазинов.

У сети Gloria Jeans раньше на Украине было 13 фабрик, но после смены власти производство пришлось остановить. Правда, два года назад компания вновь открыла фабрику в Луганске, но на работу вернулись только треть сотрудников.

Сеть «Кофе Хауз» с 2002 года выросла на Украине до 26 точек . Но после Майдана закрылись около десяти заведений, и прошлым летом сеть выставили на продажу за 3 млн долларов.

Ранее украинские СМИ писали, что в стране продолжают работу такие российские бренды, как Bosco Sport, Incity и Kari. В прошлом году украинский рынок покинули бренды Kira Plastinina и обувная сеть Centro. Также в регионах закрылись магазины BeFree российской компании Melon Fashion Group. Прошлым летом стартовал процесс банкротства украинского представителя Carlo Pazolini. В 2014 году от украинского подразделения сети «Перекресток» отказался последний работающий в стране российский ритейлер X5 Retail Group.

Бизнес на Украине свернули и некоторые рестораны. Заведения T.G.I. Friday's закрыла компания «Росинтер Ресторантс». Также рынок покинула сеть ресторанов японской кухни «Якитория».

Чаще всего российские бренды на Украине — это украинские юрлица, которые платят налоги в украинский бюджет, говорит гендиректор информационно аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Иван Федяков гендиректор информационно аналитического агентства INFOLine «Большинство сетей, которые работают на Украине, имеющие российские корни или корни международных крупных торговых сетей, чаще всего работают по следующей схеме. Они регистрируют отдельное юридическое лицо, которое является резидентом Украины, при этом бенефициарами этого юридического лица являются материнские компании, будь то российские компании или международные. Насколько мне известно, все эти компании, названные вами, не использовали, не практиковали как таковую франшизу, в большинстве бизнес частный, собственный, это были собственные магазины. Но более чем уверен, что для корректности налогового учета и взаимодействия с фискальными органами по этой же схеме создавались дочерние предприятия в юрисдикции Украины, которые являлись резидентами Украины, платили там налоги и работали по их законодательство. Поэтому, скорее всего, что у этих компаний были созданы такие дочерние структуры».

Озабочены ли в самих магазинах проходящими акциями активистов? Вот что Business FM сказала Яна — управляющая магазином O’stin, расположенном в Киеве у станции метро «Левобережная».

«Не знаю, к нам не приходили, а вообще слышала. Вообще, у нас европейская компания, это не российский бренд. Это европейская компания, которая находится и присутствует в разных странах: Китай, Белоруссия, Украина и Россия. На территории Украины отдельное представительство».

Как сообщают украинские СМИ, организаторы прошедшей в Киеве акции призвали президента Украины, СБУ и прокуратуру принять меры по прекращению работы российского бизнеса в Украине.

Рекомендуем:

  • Фотоистории