16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
31 марта 2017, 10:37 ФинансыБанки, вклады и кредиты
В фокусе: Индекс риска

«Привилегии» от банков как сыр из мышеловки

Лента новостей

Страховка для выезжающих за рубеж, кэшбек в ресторанах по всему миру, неограниченный Priority Pass в аэропортах, снятие наличных без комиссии за рубежом — такими бонусами завлекают особых, привилегированных клиентов. Но что если спустя время банк в одностороннем порядке отменяет обещанное?

Фото: depositphotos.com

«Банк дал, банк и взял обратно». Потенциальному клиенту предложили выгодные условия: к статусной карте прилагались приятные бонусы. Стоимость обслуживания в год — 36 тысяч рублей, то есть 3 тысячи в месяц. Плата не должна была взиматься, если на счетах лежала крупная сумма. Клиент много времени проводит за границей, поэтому даже за эту плату обозначенные условия были для него привлекательными. К карте обещались: бесплатная страховка для выезжающих за рубеж на клиента и его семью, неограниченный доступ в бизнес-лаунжи аэропортов Priority Pass на клиента и одного гостя, 10-процентный кэшбек на рестораны по всему миру и снятие наличных за рубежом без комиссии. Но после первого года обслуживания клиента ждал сюрприз: постепенно бонусные условия стали ухудшаться — сначала одни, потом другие. Банк менял их в одностороннем порядке, без уведомления, рассказал Business FM привилегированный клиент, он попросил не называть его имени.

«По поводу Priority Pass: о том, что произошли изменения, я узнаю совершенно случайно. Деньги не изымаются сразу, об этом не приходит SMS-уведомление и это никак не отражается в мобильном банке. То есть снятие денег происходит через два месяца. На мой вопрос менеджеру: «А почему вы так зашифровано делаете?» мне говорят — у нас так система настроена, мы не можем давать вам эти уведомления. От тех условий, которые были изначально как привилегия практически сейчас ничего не осталось. За три года банк все эти условия поменял».

Такая история могли произойти во многих банках. Кредитное учреждение разрабатывает маркетинговую стратегию и внедряет те продукты и предложения, которые заманивают клиента. То, что они могут носить временный характер и в одностороннем порядке банком отменяться — практика распространенная, говорит управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Андрей Крупский.

Андрей Крупский управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «Если мы будем внимательно читать написанное, что называется, мелким шрифтом, всегда там говорится: банк по своему усмотрению может правила предоставления бонусных услуг изменить. Вопрос только в том, что когда услуга продается и клиент заманивается в кредитное учреждение, никто не говорит, что это может носить временный характер или необходимо выполнение определенных условий, что может быть расценено как нарушение законодательства о защите прав потребителей: что мы не в полной мере получаем информацию о той услуге, которую потребляем. Поэтому, конечно, жаловаться на банк возможно. Вопрос только в том, какой конкретно ущерб был причинен данной дезинформацией клиенту. Оценить его в материальном смысле достаточно сложно».

Если речь идет о недополученной выгоде, то в нашем суде получить такое возмещение практически невозможно. Но клиент, рассказавший о своей проблеме Business FM, смог оценить свои потери — примерно в 100 тысяч рублей в год. Сюда входят платежи, которые с него взимались тогда, как он был уверен, что пользуется услугами бесплатно.

Свыше 70% держателей премиальных платежных карт в России заинтересованы в дополнительных привилегиях и услугах, недавно показало исследование Visa. Чтобы снизить риски непредвиденных трат, лучше заранее уточнять у банка, как долго будет действовать щедрое предложение.

Рекомендуем:

  • Фотоистории