16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
3 апреля 2017, 11:26 Стиль жизниКультура

«Борьба за экран». Михаил Швыдкой — о споре «Форсажа» и «Времени первых»

Лента новостей

Почему министерство культуры вынуждено переносить сроки кинопремьер, чтобы избежать невыигрышных ситуаций для российских картин?

Михаил Швыдкой.
Михаил Швыдкой. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Продюсеры российского фильма «Время первых», который выйдет на экраны 6 апреля, попросили Минкульт перенести премьеру «Форсажа 8» на неделю. Представители киносетей, наоборот, не хотели менять дату выхода американского блокбастера в прокат, запланированную на 13 апреля. В министерстве решили сроки не передвигать. Эти споры комментирует экс-министр культуры России, руководитель московского Театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Министерство культуры России оставило за собой право изменять даты выхода на экраны тех или иных зарубежных картин, если появление их на экранах запланировано на те же сроки, что и российских фильмов, которые могут оказаться в невыигрышной ситуации в сравнении со своими заокеанскими или европейскими конкурентами. Не стану спорить с этим решением, хотя уверен, что надо вкладывать деньги в такое кино, которое в состоянии конкурировать с любым зарубежным произведением киноискусства.

Но проблема, на мой взгляд, не только в этом. Мимо внимания широкой общественности прошел тот факт, что из-за опасения не собрать затраченные на производство средства на более поздний срок, скорее всего на осень, была перенесена премьера другой отечественной киноленты, также посвященной советской космической Одиссее — «Салют-7». Ее продюсеры — Антон Златопольский, Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе — не менее искушены в кинопроизводстве, чем команда производителей «Времени первых» во главе с Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым.

Ответ на вопрос, почему чиновникам от культуры и кинопроизводителям приходится заниматься решением головоломок, чтобы не столкнуть в прокате три ленты, способные привлечь широкое зрительское внимание и собрать достойные деньги, к сожалению, крайне прост. В России, где из 146 миллионов граждан по крайней мере половина — потенциальные кинозрители, всего 3,5 тысячи киноэкранов, за которые и идет постоянная борьба. Они принадлежат владельцам частных киносетей и построены на деньги, полученные от доходов за американское кино.

Если сравнить с 2000 годом, когда в России было всего 150 современных кинозалов, то можно восхититься беспрецедентным ростом киносетей. Но если вспомнить, что во Франции, население которой почти вдвое меньше, более 6 тысяч кинозалов, а в Америке, где живет 315 миллионов человек, кинозалов 40 тысяч, то станет ясно, что предпремьерная толкучка в России связана с серьезной нехваткой кинозалов и, как это ни парадоксально, с умной пропагандой отечественного киноискусства. Остается надеяться, что люди будут ходить в кино до тех пор, пока в зале будут тушить свет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории