16+
Среда, 21 ноября 2018
  • BRENT $ 63.22 / ₽ 4155
  • RTS1127.42
9 апреля 2017, 16:46 ОбществоПроисшествия

Столкновение поездов в Москве: могли отказать тормоза

Лента новостей

Это одна из версий случившегося вчера вечером на перегоне Фили — Кунцево. Пострадали 50 человек, они получат компенсации

На месте столкновения пассажирского поезда Москва - Брест и электрички Москва - Усово на перегоне между станциями Кунцево и Фили, 9 апреля 2017.
На месте столкновения пассажирского поезда Москва - Брест и электрички Москва - Усово на перегоне между станциями Кунцево и Фили, 9 апреля 2017. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Столкновение пассажирского поезда с электричкой в Москве, по предварительным данным, могло произойти из-за отказа тормозной системы. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. По ее словам, версия об экстренном торможении электрички из-за предотвращения наезда на пешехода не подтверждается. Для проверки версии отказа тормозной системы изъяты документы о техобслуживании состава. Следователи проверяют также действия машинистов электрички.

ЧП произошло накануне вечером на перегоне Фили — Кунцево. По первоначальной информации, машинист электрички, следовавшей в Усово, применил экстренное торможение из-за человека на путях. В результате произошел сбой в работе тормозной системы. Электричка покатилась назад и столкнулась с поездом Москва — Брест.

Наверняка, следствие оценит также действия диспетчера и машиниста пассажирского поезда, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это типичный случай для российских дорог, когда идет маневрирование, то есть перестановка или электрички, или поезда с одного пути на другой. При маневрах, не убедившись в том, что путь занят, произошло это столкновение. В любом случае, это виноват, действительно, диспетчер. И второй момент это достаточно частое явление, но это надо, в любом случае, расследовать. Это то, что есть определенная длина подъездного пути, на котором отстаивается поезд, и есть длина поезда. Так как сейчас пассажирские поезда идут с увеличенным количеством вагонов, то есть они длиннее, то некоторые поезда даже с трудом помещаются на платформах. При остановке, может быть, часть вагона была на стрелке, или за стрелкой, то есть они не вписались в габарит. В любом случае, об этом должно сигнализировать диспетчеру на пульте его табло, которое показывает то, что стрелка занята. И маневр, который осуществлялся электричкой, он должен был быть запрещен, потому что стрелка была занята. То есть получается, что брестский поезд выходил за границы стрелки».

Движение поездов в Москве на белорусском направлении после столкновения двух составов было восстановлено около пяти утра. Ранее РЖД сообщало, что в результате аварии пострадали 50 человек.

Елена Бочарова сотрудница службы корпоративных коммуникаций «Московской железной дороги» «Железнодорожники завершили восстановительные работы на перегоне Фили — Кунцево Белорусского направления. И с 05:46 движение было открыто. Поезда курсируют согласно расписанию. Ну, я напомню, что вчера, 8 апреля, в 22:16 на перегоне Фили — Кунцево, с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. Движение на участке было приостановлено. По уточненной информации, за медицинской помощью обратились 28 человек. Из них — около 10 госпитализированы. В основном, у людей травмы средней тяжести, поэтому, мы надеемся, что все скоро будут выписаны».

Пассажиры из последних вагонов электрички рассказывали, что механик электропоезда пытался нажать стоп-кран, но тот не срабатывал, тогда всем было велено бежать в первые вагоны. Пассажирка поезда, в который врезалась электричка, рассказала телеканалу «Россия 24», что перед столкновением их состав стоял на перегоне:

«В 22:03 отъехали, где-то остановились через 19 минут, и долго стояли на мосту Кунцево — Фили. Где-то минут 15-20, потому что всегда горел красный свет. Ну и через некоторое время мы почувствовали удар сильнейший. Потух свет; задымление».

В момент столкновения в поезде Москва — Брест находились более 450 пассажиров. В электричке было человек 20, сообщила Центральная пригородная пассажирская компания. Максимальная сумма выплат пострадавшим составит до двух миллионов рублей, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс. По его словам, компенсация закреплена законом и рассчитывается по специальной таблице, Так, за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить от тысячи рублей, за переломы конечностей — от 60 до 300 тысяч. В случае получения нескольких травм выплаты суммируются.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию