16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
13 апреля 2017, 11:54 Финансы

Не время для маневра. Налоговую реформу отложили

Лента новостей

Правительство решило вернуться к вопросу, когда будет готова вся программа реформ. Скорее всего, в этом году законопроекты приниматься не будут. Что об этом думает бизнес?

Фото: depositphotos.com

Обновлено 14:57

Правительство решило не маневрировать. Налоговые реформы, в частности, повышение НДС до 22% и снижение страховых взносов до 22%, не будут обсуждаться в этом году, но все равно останутся в повестке правительства. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, решение об этом было принято 12 апреля на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

По данным собеседников газеты, налоговый маневр находился в целевом варианте прогноза экономического развития на 2018-2020 годы. Источники издания отметили, что формально налоговый маневр не обсуждался с президентом Владимиром Путиным, и неизвестно, одобрит ли он этот проект.

Что думают об отмене налогового маневра представители бизнеса? Этот вопрос Business FM задала уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову.

Борис ТитовБорис Титов уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей «Обсуждение налоговых изменений, структуры налогов в целом продолжается. Здесь не Медведев, а президент дал указание подготовить предложения, чтобы ввести их изменения в налоговую систему с 2019 года. С другой стороны, правительство осознанно и с самого начала заузило вопрос до двух налогов — НДС и социальные страховые платежи. На самом деле налогов много: есть и спецрежим для самозанятых, для малого и среднего бизнеса, есть вопросы, связанные с налогом на прибыль, конечно же, НДС и социальных страховых платежей. Не забывайте, что есть еще налог на имущество. Мы должны рассматривать это все в целом, увязывая туда же и проблемы, допустим, таможенных тарифов, возврата НДС при экспорте. Это должен быть целый комплекс проанализируемых вопросов и сделанных предложений. Нельзя выдергивать два налога, менять ставки под красивые цифры «22/22» и потом всю дискуссию сворачивать вот к этому. В целом хорошо, что мы меняем налоговую систему. Старая налоговая система, реформа 2002 года, была очень неплохой: сократилось количество налогов, сократилась налоговая нагрузка, но она была для той экономики, экономики стабильного, строгого финансового контроля, экономики, которая имела постоянный доход в виде нефти, и поэтому не надо было думать о развитии. Для нового этапа, когда нефть уже не та, нужна новая экономика, экономика развития, и нужна новая налоговая система, которая бы стимулировала рост».

Надо проработать налоговую реформу целиком, а не выхватывать из нее какие-то куски, считает вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс.

Игорь ЮргенсИгорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков «Кусочно принимать какие-то меры никакого смысла нет, потому что любая принятая в другом месте и по другой статье какая-нибудь налоговая нагрузка, фискальная или монетарная, на бизнес приведет к общей дисбалансировке всего стройного здания. Поэтому, с моей точки зрения, все идеи будут положены на стол человека, принимающего решения, он у нас один, и он будет это решение принимать в зависимости от очень многих обстоятельств, включая внешние. Как говорил Декарт, все связано, и мы знаем про эффект бабочки: в Австралии она руками взмахнула, а на Ниагаре упал водопад. Поэтому в настоящий момент никто вам не скажет, будет это принято или не принято, со стопроцентной уверенностью. Это, безусловно, рассматривается как налоговый маневр, это устраивает некоторые категории бизнеса и точно не устраивает другие, это может вызывать сомнения у потребителей и у финансовых властей РФ. Поживем — увидим».

Бизнес ждет хоть какого-то решения в отношении налогов — нужна определенность, говорит глава группы компаний «АПР-Ресурсы» Андрей Черкасенко.

Андрей ЧеркасенкоАндрей Черкасенко генеральный директор НП «Группа компаний «АПР-Ресурсы» «С точки зрения бизнеса, наверное, самый важный вопрос — это определенность и уже принятое решение. Налоговый маневр обсуждается в течение последних лет, и это обсуждение, как ни странно, в отличие от многих историй не затихает никогда. На стороне двух противоположных точек зрения уже представлен достаточно мощный интеллектуальный и административный ресурс, и для бизнеса достаточно тяжело определиться, в какую сторону это ветер подует и какое решение будет принято. В отсутствие этой определенности бизнес не может принимать стратегические решения. Понятно, что мы привыкли жить в условиях неопределенности, это и черта российского бизнеса, не нужно говорить, что если не будет определенности, мы все попадем. Тем не менее, учитывая, что это достаточно принципиальная вещь, такая определенность очень важна. Очень важно, чтобы это маневр проводился в условиях четко расставленных ориентиров, в первую очередь с точки зрения тех драйверов экономического роста, которые будут поддерживать государственные институты, потому что очевидно, что можно сколько угодно стимулировать болото, ставить эксперименты на лягушках, но болото не станет озером».

В марте Минфин предложил снизить совокупную ставку страховых взносов, которые уплачивают работодатели, с 30% до 22% от зарплаты. При этом налог на добавленную стоимость было предложено увеличить с 18% до 22%. По словам главы Минфина Антона Силуанова, такая конфигурация будет «нейтральной для бюджета». При этом министерство предложило отменить льготную ставку страховых взносов для больших зарплат — свыше 876 тысяч в год. Ставка будет единой — 22% для всех россиян.

Рекомендуем:

  • Фотоистории