16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8223
  • RTS1165.86
17 апреля 2017, 12:48 Авто

Мотоциклистам упростят ПДД по поручению Шувалова?

Лента новостей

Стоп-линия и движение между рядами: проработать изменения должны МВД, Минтранс, а также правительство Москвы

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность внесения соответствующих изменений в правила дорожного движения. Как пишет «Коммерсантъ», в частности, в Москве должен пройти эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии: одна — для автомобилей, другая — впереди с интервалом 3-5 метров — для мотоциклистов.

Инициаторы предложения считают, что позволит обезопасить байкеров. Между рядами мотоциклисты могут ездить и сейчас, говорит байкер, участник общества «Мотоситизен» Андрей Родионов:

Андрей Родионов байкер, участник общества «Мотоситизен»«Правила дорожного движения не запрещают движение в так называемом междурядье. Что касается именно использования каких-то отдельных стоп-линий, мне кажется, это достаточно сомнительная инициатива. Поэтому давайте подойдем здраво: у нас есть огромная, чуть ли не полумиллионная только в Москве, армия мотоциклистов, и они, если мы подойдем грамотно к формированию ПДД, смогут очень серьезно разгрузить нам городской поток. Точно так же, как автомобили, двигаясь быстрее, чем трактора и фуры, разгружают городской поток, не заставляя его плестись со скоростью 40 километров в час по МКАД, по Третьему транспортному кольцу и так далее. Неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы мотоциклы, там, где это возможно, вообще убрать из междурядий, то есть предоставить им возможность движения в автобусной полосе. Неоднократно были проведены эксперименты. Первый эксперимент — большой, громкий в мае 2015 года прошел, несколько десятков мотоциклистов несколько часов к ряду по проспекту Андропова туда-сюда, непрерывно, по замкнутому кругу, ездили в час пик. Выяснилось: да, действительно, если убрать мотоциклы в полосу для общественного транспорта, то никаких аварийных ситуаций в силу огромной разности в габаритах и маневренности они друг другу не создают. Нет, это было представлено, что преференций для разных видов транспорта мы не признаем».

Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин — обеими руками за нововведение.

Андрей Филин координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» «В некоторых местах, например, на Садовом кольце, широких трассах, где много мотоциклистов, где ширина дороги позволяет им проезжать между рядами, действительно отдельное вступление — хорошая идея, инициатива неплохая. Где это возможно, там пусть ездят. Но тут опять же получается, мотоциклист на свой страх и риск будет принимать решение — ехать или не ехать. В центре города у нас сейчас в Москве многие дороги заужают для того, чтобы увеличить количество полос. Там, где было три или четыре, станет четыре или пять. Естественно, уже в междурядье мотоциклист не полезет. Но остались дороги, где таких изменений нет, там — пожалуйста. Я не вижу проблемы. Единственное, тут надо нам культуру повышать уже самих водителей. Потому что в междурядье ездить-то можно, но некоторые водители у нас абсолютно не любят мотоциклистов, даже порой не дают им проехать. Вот это неправильно. У нас люди привыкли перестраиваться на машине, не глядя в зеркала, а это может трагически закончиться».

Между тем, глава мотоклуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов заявил, что необходимо постепенно вообще избавиться от автомобилей на дорогах и прийти к велосипедному движению. Его слова приводит НСН.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию