16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
17 апреля 2017, 17:40 Авто

Кому станет легче от новых правил для мотоциклистов

Лента новостей

Доклад о внесении изменений в ПДД ведомства должны будут представить кабинету министров в течение месяца. Нужны ли изменения самим байкерам?

Фото: Александра Краснова/ТАСС

Мотоциклистам могут упростить ПДД: им планируют отвести собственную стоп-линию на перекрестах и официально узаконить движение между рядами, пишет «Коммерсантъ». Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность внесения соответствующих изменений в правила дорожного движения.

Двойная стоп-линия, одна для машин, другая — метра на 3-5 впереди, для мотоциклистов, может появиться в Москве в ближайшее время в качестве эксперимента. Инициаторы предложения считают, что это обезопасит байкеров, которые сейчас ждут на перекрестках зеленого сигнала светофора, стоя между машинами. Никаких возражений это предложение у экспертов не вызывает. Однако много копий было сломано в обсуждении вопроса о возможности движения мотоциклистов между рядами. Кто правее: мотоциклист или автомобилист?

Часто водители авто намеренно не пропускают или даже блокируют машинами дорогу мотоциклистам. Сейчас в ПДД правовой определенности на эту тему нет — ни прямых запретов, ни прямых разрешений езды между рядами. Если раньше за езду между рядами штрафовали на 1,5 тысячи рублей мотоциклистов, то теперь предлагается за попытки помешать байкеру двигаться, если он не создает опасности на дороге, наказывать в административном порядке автомобилистов. Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин считает, что это правильное решение, поскольку культуры вождения некоторым нашим соотечественникам явно не хватает.

Андрей Филин координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» «В некоторых местах, например, это Садовое кольцо, широкие трассы, где много мотоциклистов, где ширина дороги позволяет им проезжать между рядами и действительно, для них отдельное вступление была бы хорошей инициативой, неплохой. Где это возможно, там пусть ездят. В центре города у нас сейчас в Москве многие дороги заужают для того, чтобы увеличить количество полос. Там, где было три или четыре, станет четыре или пять. Естественно, уже в междурядье мотоциклист не полезет. Я не вижу проблемы. Единственное, тут надо нам культуру повышать уже самих водителей. Потому что в междурядье ездить-то можно, но некоторые водители у нас абсолютно не любят мотоциклистов, даже порой не дают им проехать. Вот это неправильно. У нас люди привыкли перестраиваться на машине, не глядя в зеркала, а это может трагически закончиться».

Сами же мотоциклисты считают, что все уже давно придумано и отрепетировано, и это не междурядье, а выделенка для общественного транспорта, говорит байкер, участник общества «Мотоситизен» Андрей Родионов».

Андрей Родионов байкер, участник общества «Мотоситизен» «Неоднократно были проведены эксперименты. Первый эксперимент — большой, громкий в мае 2015 года прошел, несколько десятков мотоциклистов несколько часов к ряду по проспекту Андропова туда-сюда, непрерывно по замкнутому кругу ездили в час пик. Выяснилось: действительно, если убрать мотоциклы в полосу для общественного транспорта, то никаких аварийных ситуаций, в силу огромной разности в габаритах и маневренности, они друг другу не создают. Нет, это было представлено, что преференций для разных видов транспорта мы не признаем. Что касается именно использования каких-то отдельных стоп-линий, мне кажется, это достаточно сомнительная инициатива».

Ранее езду между рядами власти пытались прописать в поправках как «опасное движение», теперь ровно наоборот. Лучший выход из этой ситуации — разрешить мотоциклистам двигаться, где это возможно, по полосе общественного транспорта, хотя это уже и без того происходит — так прокомментировал ситуацию координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Та логика, которую правительство закладывало в понятие «опасное вождение», очень плохо прописана, но в ней есть здравое зерно. И, конечно же, мотоциклистам нужна альтернатива — выделенные полосы. Тем более, де-факто, многие мотоциклисты там и так уже ездят. Просто завесив государственный номерной знак трусами, например или полотенцем. И я думаю, что никаких проблем с запретом междурядья вообще не будет, и мотосообщество никак не пострадает».

В Госавтоинспекции признают, что сейчас мотоциклисты, двигающиеся между рядами, не штрафуются, однако, если в такой ситуации произошло ДТП, ответственность несет байкер. Тем не менее, сотрудники службы считают, что четкий запрет или разрешение двигаться между рядами только усложнит ситуацию.

Рекомендуем:

  • Фотоистории