16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
25 апреля 2017, 02:09 Технологии

Импортозамещение в ОПК: куда уходят российские корабли?

Лента новостей

Два фрегата, строившиеся на заводе «Янтарь» для Черноморского флота, скорее всего, продадут Индии. Хотя российский флот уже давно просит новые крупные корабли. Но без решения вопроса — чем заместить украинские двигатели — российский ОПК пока не сможет отправиться в большое плавание

Фото: Владимир Ларионов/ТАСС

Сегодня Владимир Путин проведет заседание Военно-промышленной комиссии. Оно пройдет в Рыбинске. Как сообщает пресс-служба Кремля, на заседании планируется, в частности, обсудить вопрос импортозамещения в оборонной сфере.

Наиболее ощутимым для российского ОПК оказалось прекращение военно-технического сотрудничества с Украиной. Вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что Россия не может завершить строительство ряда кораблей для нужд Военно-морского флота в связи с приостановкой поставок украинских газотурбинных агрегатов. Как известно, украинскими двигателями сегодня оснащены фрегаты проектов 22350 (например «Адмирал Горшков») и 11356 (серия для Черноморского флота). При этом строительство ряда кораблей пришлось приостановить.

Как сообщали РИА Новости, со ссылкой на заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова, два фрегата, строившиеся на заводе «Янтарь» для Черноморского флота, продадут Индии. Ранее Минобороны заявляло обратное: корабли оснастят российскими двигателями, и продавать их не будут. Варианты могут быть любые, говорит военный эксперт, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин.

Борис Рожин военный эксперт, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» «Если вариант с поставкой двигателей для достройки фрегатов будет невозможен, то, как вариант, фрегаты отправятся в Индию, и Индия фактически уже у Украины закупает эти же двигатели и уже достраивает их для себя. С другой стороны, поскольку флот уже давно просит новые крупные корабли, поэтому вариант с импортозамещением, то есть фактически разработкой собственных двигателей для установки, в том числе на эти фрегаты — это как один из альтернативных вариантов. Но с другой стороны, эти проблемы были прогнозируемы в 2014 году, и, в принципе, это один из характерных примеров, указывающих на необходимость иметь замкнутую структуру оборонного комплекса, развернутую только на своей территории, чтобы не зависеть от политических поветрий в соседних странах».

В принципе, сделано уже достаточно много, но о полном замещении говорить рано, считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Андрей Фролов Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» «Точных данных никто не говорит. Говорят только какие-то абсолютные цифры. Последние, известные мне, объявленные данные были порядка из 1800-2000 наименований, которые были запланированы к импортозамещению, в прошлом году было замещено порядка 700-800, поэтому работы предстоит еще много, но, с другой стороны, довольно много уже сделано. Просто есть ряд вопросов, которые надо решать, то есть это двигатели действительно корабельные, авиационные двигатели, которые на Украине производились, то есть Украина — самый сложный вопрос».

По данным Минобороны, к концу прошлого года предприятия ОПК на 70% выполнили план по «украинскому» импортозамещению. Полностью заместить украинский импорт получится только в 2018 году, когда Рыбинское НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей. А вот двигатели для вертолетов, которые нам поставлял запорожский завод «Мотор-Сич» уже практически удалось заместить. Новый завод построили под Санкт-Петербургом. Предусматривается, что выпускать будут порядка 300 двигателей в год.

Рекомендуем:

  • Фотоистории