16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
3 мая 2017, 02:21 Недвижимость

«Сносный мэр». Как жители ЦАО относятся к программе переселения

Лента новостей

Готовы ли собственники пятиэтажек Пресненского района переселяться из своих домов? Что им дороже — большая кухня или привычное место проживания. Как они будут голосовать? Обозреватель Business FM Иван Медведев расспросил претендентов на переселение

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

«Список опубликовали!» — прозвучал голос в редакции Business FM. «А можно ссылку?» — посыпалось из разных углов. Ссылка не работала. На какое-то время сайт московского правительства просто завис из-за наплыва желающих ознакомиться с перечнем домов, которые предложено снести. Когда список, наконец, открылся, один из сотрудников, живущий в блочной пятиэтажке, встал и немножко станцевал. Он счастлив. Другие интересовались на предмет того, ожидает ли их глобальная стройка по соседству. Продюсеры обзванивали разные районы Москвы. С жителями Пресненского я отправился поговорить вживую на фоне этих самых пятиэтажек.

Вторая Черногрязская улица. Два дома: панельный и кирпичный. Между домами — 20 метров. Оба в списке. Житель панельки очень рад перспективе переезда:

— Рады ли вы?

— Я? Да.

— Вы «за»?

— Да, буду голосовать «за».

— Вас не смущает, что могут переселить неизвестно куда?

— Я надеюсь на наше правительство, что все-таки нас оставят в нашем районе.

— Ваши соседи по дому, соседи из рядом стоящих домов как настроены? Общались как-то с соседями?

— Да, с друзьями. Люди хотят переехать из этих малогабаритных квартир.

Жительницы соседней кирпичной пятиэтажки категорически против:

«Мы против сноса. Нас все устраивает, район хороший, дом хороший. И местоположение хорошее, здесь парк, который сейчас реконструируют. Соседи тоже против. Прожили здесь с самого рождения. У нас капремонт делали, батареи и трубы поменяли месяц назад только, в апреле».

Улица Антонова-Овсеенко. Двор из добротных кирпичных домов с лифтами и огромным двором с детской площадкой. Все под снос. Мужчина в костюме узнает о том, что его дом в списке, от меня:

— Прекрасно, я рад.

— Почему? Дом же кирпичный.

— Ну и что, что кирпичный. Во-первых, кухни маленькие. Во-вторых, канализационные трубы в стене. Если с ними что-то случится, придется долбить.

— А то, что пока неизвестно, куда будут переселять, вас не пугает?

— Пугает. Я думаю, в этом районе оставят. Я всю жизнь здесь прожил.

— Но в целом вы поддерживаете?

— Да, я готов.

Через минуту молодой человек, снимающий квартиру в соседнем доме, рассказывает о том, что местные жители устраивали шумное собрание во дворе, где возмущались перспективе переселения.

Красногвардейский проезд. Несколько домов: кирпич, потолки три метра, школа во дворе, шлагбаумы, охрана на въезде, через дорогу — Москва-Сити. Девушка, снимающая квартиру, говорит, что люди годами сидят на чемоданах:

«Уже 20 лет, как ждут все. Ремонт не делают. Наверное, хотят».

Из подъезда выходит местная жительница. Выходит и рассказывает все сама:

— Наш дом попал под снос еще в 2008 году по программе Лужкова «переселение Камушек». Мы должны были закончить переселение в 2014 году. Сегодня — 2017-й. Никто нами вообще не занимается. Слушаний было сколько угодно, предложений было сколько угодно. Первые дома, которые нам обещали по Пресненскому валу, уже давно проданы.

— В целом, вы за переезд?

— Если мне предложат квартиру в этом же микрорайоне, да, конечно. У нас прекрасный дом. У меня квартира 72 квадратных метра, трехкомнатная. Потолки три метра.

— Власти собираются проводить голосование среди жителей. Вы бы как голосовали: за переезд или против, не зная, куда вы переезжаете?

— В темную голосовать? Нет, так нельзя.

Часто жители, приветствующие переселение, жалуются на ветхость коммуникаций, изношенность подъездов и крыш. Однако никто не задается вопросом: может, было бы достаточно сделать пресловутый капитальный ремонт и обновить фасады и лестничные клетки, а не сносить крепкое здание из-за прогнившей трубы? Никто не выбрасывает пальто из-за оторвавшейся пуговицы.

Тем не менее, некоторые москвичи, узнав, что их дома в список под снос не попали, расстроились. Однако, как ранее заявлял градоначальник, по желанию собственников, этот список может дополняться. То есть сторонники реновации могут смело называть Собянина, как минимум, «сносным мэром».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию