16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
5 мая 2017, 12:01 Технологии

Столкновение на авиарынке: «Российский МС-21 превосходит китайского конкурента»

Лента новостей

Почти одновременно в России покинул сборочный цех первый летный экземпляр нового авиалайнера МС-21, а Китай провел испытания своего С919. Придется ли Boeing и Airbus потесниться в небе?

Макет гражданского узкофюзеляжного самолета МС-21.
Макет гражданского узкофюзеляжного самолета МС-21. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Китай успешно провел испытания своего первого крупного авиалайнера С919. По плану властей, он должен составить конкуренцию Boeing и Airbus на глобальном рынке, рассказывает корреспондент ВВС в Китае:

«Made in China — теперь эта фраза касается и коммерческих авиалайнеров. С919 стал первым крупным пассажирским самолетом китайского производства. Уже в будущем году Китай надеется начать продажи лайнера. Задача — прорваться на глобальный рынок, на котором уже давно доминируют американский Boeing и европейский Airbus. Самолеты будут производиться в Китае, но не полностью. Фюзеляж, крылья, хвост, интерьер — все китайское, однако двигатели и некоторые системы будут импортироваться из-за рубежа. Разработку и производство первой модели курировал лично председатель Си Цзиньпин: это показывает, насколько важен С919 для Пекина. Предыдущие, менее крупные модели китайских самолетов гражданской авиации не нашли нишу на международном рынке из-за крайне высоких требований и стандартов на Западе. Новый самолет уже планируют закупать китайские авиакомпании, но главная борьба развернется именно на глобальном рынке. Пока даже Си Цзиньпин летает на Boeing, но в Пекине надеются, что вскоре председатель КНР и значительная часть авиапассажиров по всему миру пересядут на С919 — первый китайский крупный пассажирский самолет».

Авиалайнер аналогичного класса создали и в России. Первый летный экземпляр модели МС-21 4 мая покинул цех окончательной сборки корпорации «Иркут». Станет ли китайский С919 конкурентом российскому самолету?

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С919 создается как конкурент лайнеру Boeing 737 и Airbus А320, то есть он прицеливается в самый массовый сегмент среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. При этом сможет ли он по факту составить конкуренцию этим самолетам, будет зависеть от того, насколько успешно будет продвигаться программа его создания, испытаний. Нет больших сомнений в том, что китайское правительство и китайские финансовые институты смогут сделать привлекательное ценовое предложение при продвижении этого самолета как на внутренний китайский рынок, так и в будущем на международный рынок. Однако мы видим, что есть пример предыдущего самолета ARJ21 — это региональный лайнер, который должен был бы стать конкурентом Superjet. Программа, к сожалению, до сих пор развивается очень медленно, и в реальной коммерческой эксплуатации находятся лишь единицы самолетов. Одна из задач С919 — не повторить судьбу своего предшественника. С919 является одноклассником с МС-21. В принципе, МС-21 будет превосходить своего китайского конкурента по заявленным характеристикам, по таким параметрам, как топливная и экономическая эффективность, и по комфорту для пассажиров и членов экипажа. При этом маловероятно, что на российском рынке С919 получит хоть какое бы то ни было присутствие. В то же время вполне возможно, что на некоторых рынках третьих стран эти лайнеры столкнутся и будут участвовать в одних и тех же конкурсах по выбору самолета».

C919 был разработан китайской корпорацией COMAC. Лайнер был представлен публике в 2015 году. Самолет способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров. Модель МС-21 российского концерна «Иркут» имеет сравнимые параметры и должна поступить в серийное производство уже в этом году.

Рекомендуем:

  • Фотоистории