16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.35 / ₽ 3725
  • RTS1148.27
10 мая 2017, 15:23 Недвижимость

РСПП предупредил Козака об опасности запуска государственной информационной системы ЖКХ

Лента новостей

По мнению комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей, ГИС ЖКХ не готова к применению в качестве платежной и расчетной системы. Соответствующее письмо в адрес зампредседателя правительства попало в распоряжение Business FM

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Российский союз промышленников и предпринимателей направил заместителю председателя правительства Дмитрию Козаку письмо о функционировании государственной информационной системы ЖКХ (имеется в распоряжении редакции). Профильная комиссия РСПП пришла к выводу, что ГИС ЖКХ не готова к применению в качестве платежной и расчетной системы. Комиссия настаивает на правительственном совещании по этому вопросу и уже разработала предложения по минимизации бизнес-рисков в сфере ресурсоснабжения и управления многоквартирными домами.

Официальный ввод ГИС ЖКХ состоялся 1 июля прошлого года, но в РСПП до сих пор отмечают неготовность системы к масштабной эксплуатации, огромное количество ошибок, низкую скорость работы, невозможность автоматической интеграции с информационными базами поставщиков услуг, которые в итоге вынуждены вносить данные практически в ручном режиме. Недоработки признали: обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ была отложена с 1 января на 1 июля этого года. Старт уже на носу, а ситуация лучше не становится: система по-прежнему тормозит и сбоит, и ее бесконечные обновления не помогают.

Что особенно опасно, некорректное отражение данных может и, скорее всего, приведет к противоречию информации об обязательствах потребителя, отраженных в ГИС, и той же информации в платежных документах. Можно представить, какая чехарда начнется при попытках провести такой платеж через банк, сколько народу помчится выяснять, кто в итоге прав — система или платежка, и что выслушают в свой адрес все причастные к нововведению.

Наконец, платежный функционал системы реализован на базе одного банка, а это уже не только перспектива технических проблем, но и признаки монопольного положения и искусственного создания преференций. Словом, РСПП настаивает на доработке системы и готов в этом помочь.

Рекомендуем:

  • Фотоистории