16+
Вторник, 13 ноября 2018
  • BRENT $ 69.47 / ₽ 4714
  • RTS1114.75
16 мая 2017, 13:23 Финансы

Снежная весна лишила продавцов летней одежды прибыли, а покупателям сулит скидки

Лента новостей

Посещаемость и продажи, по данным «Ведомостей, в апреле-мае сократились примерно на 20%. Как отмечают участники рынка, конкретно в Москве повлиять могла и дорожная ситуация

Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Весной 2017 года продавцы летней одежды недосчитались прибыли. Больше всего пострадали московские магазины, продающие одежду и обувь. Посещаемость и продажи сократились примерно на 20% в апреле-мае, пишут «Ведомости» со ссылкой на ритейлеров

Действительно ли ситуация с продажей летних вещей настолько тяжелая, стоит ли ожидать убытков? Отвечает генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:

Ксения Рясова генеральный директор Finn Flare «У меня было ощущение, что будет холодная весна. Когда начался теплый март, я даже немного была обескуражена, потому что мы заказали большое количество легких курток и пальто. В апреле, который был как октябрь, и в начале мая мы только за счет этого ассортимента и делали какую-то выручку, потому что летние платья красиво висят, но их никто не покупает. При входе в магазин развешана летняя коллекция, у нас все манекены одеты в летнее, а распродажа весенняя у нас в глубине зала, и покупатели в основном находятся именно там, покупают куртки со скидками. Осень уже через три месяца, почему бы не купить куртку со скидкой 30-50%. Особым спросом не пользуется ничего, у нас есть просто курточки, легкие пальто, большой ассортимент кожаных курток, за счет этого мы и выживаем. А прекрасная, красивейшая коллекция летних платьев от Чапурина движется достаточно медленно, хотя она очень красивая. Мы еще не знаем, какое будет лето. Есть такая народная примета: какая была Пасха — такое будет и лето. Пасха была ужасная, шел снег, поэтому не факт, что лето будет теплое».

С продажей летней обуви тоже проблемы, многое придется продавать со скидками, считает генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Бережной.

Андрей Бережной генеральный директор компании Ralf Ringer «Конечно, реализация летней коллекции существенно отстает от плана. Реализация весенней коллекции — здесь мы продали больше, чем планировали, то есть плановый остаток меньше будет. Срок эксплуатации летней одежды и обуви сокращается; то, что теперь основная масса будет продана уже по дисконтной цене, тоже очевидно. Маржа будет меньше, у кого-то это повлечет убытки, у кого-то 0 снижение плановой прибыли, у кого какая бизнес-модель. Скорее всего, у людей отсутствует потребность переобуться из весенней обуви в летнюю, ну вот не нужны женщине босоножки сейчас. Соответственно у вас в шкафу какие-то валяются, вы знаете, если наступит жара, вы их на себя наденете, посмотрите на себя в зеркало и скажете: а ну их, пойду куплю новые. Вот это сейчас не срабатывает, потому что так не бывает — люди не покупают то, что им по сезону как обычно положено покупать, ходят в том, что купили в марте или же лежит с осени. Сухой остаток какой — чисто физически запланированный объем продать нельзя, значит, чтобы его продать, а не выбросить на мусорку, ритейл начнет массово стимулировать продажи скидками. Поэтому, скорее всего, весь запланированный объем летней продукции все равно будет продан, вопрос — по какой цене».

В модной индустрии, возможно, придется удешевить супертрендовые вещи. Ожидать, что подешевеют базовые вещи, не стоит, и здесь убытков не ждут, отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Ануш Гаспарян коммерческий директор Fashion Consulting Group «Погода влияет на скорость товарооборота. Вполне возможно, что какие-то тонкие летние платья, босоножки, несколько зависли, то есть скорость товарооборота не та, на которую рассчитывает ритейлер. Если речь идет о базовом товаре, то его всегда можно учесть в товарозапасе следующего сезона — того же летнего. Например, какая-нибудь белая футболка совершенно без претензий, абсолютно базовая, продается практически всегда. Если мы говорим о каких-то трендовых вещах, то от них нужно избавляться внутри данного сезона. Вполне возможно, что трендовый ассортимент, который нужно продать сегодня, будет дисконтироваться. Как правило, в начале сезона подобные риски учитываются. Не то, что вот дождь пошел — ах, убытки! Нет, конечно. Хочу отметить, что данные погодные колебания чреваты как раз в осеннее-зимний сезон, как раз если зима теплая бывает, и плохо покупают сапоги на меху или какие-нибудь теплые пальто, дубленки и пуховики — это дорогой ассортимент, который мощно влияет на товарооборот. Что касается летнего сезона, то лето будет».

Если в Москве выручка сильно упала, то в регионах, как обычно в майские праздники, она выросла. Так что участники рынка связывают отказ москвичей от покупок не только со снежным маем, но и с труднодоступностью магазинов — дороги в городе слишком часто перекрывают или люди встают в пробки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию