16+
Пятница, 17 ноября 2017
  • BRENT $ 62.73 / ₽ 3706
  • RTS1132.45
20 мая 2017, 15:52 Технологии

Плата за блэкаут: «Мегафон» готовит компенсации абонентам, Yota выплатит 20 млн

Лента новостей

В пятницу до трети московских абонентов сети, а также в других регионах, испытывали проблемы со связью. Версий произошедшего несколько: от поломки оборудования до хакеров. У многих сорвались планы. Без мобильной связи люди беззащитны?

Фото: Вадим Скрябин/ТАСС

В пятницу «Мегафон» «упал». Причина — ошибка в софте, которую не сразу удалось исправить. В итоге головная боль для сотен тысяч москвичей. Среди них люди бизнеса, которые по определению должны быть на связи. Основатель сети магазинов «Биостория» Евгений Шкляров почувствовал, что вернулся в прошлое.

Евгений Шкляров основатель сети магазинов «Биостория» «Несколько раз выключал телефон, думал, что это у меня с аппаратом проблемы. После того, как по Business FM услышал, что есть проблемы с «Мегафоном», я понял, что это массовая история. С поставщиками и партнерами приходилось общаться по мессенджерам: WhatsApp или Viber. Общаться можно было только тогда, когда находишься в зоне действия сети, в кафе, дома или в офисе. Ощущение, как было 20 лет назад, возвращение в такой некий каменный век, ты понимаешь, что что-то сделать ты бессилен».

Авария сети ударила и по продюсерской службе Business FM. Эксперты не выходили на связь, срывались прямые эфиры. Приходилось договариваться о скайп-колле или аудиосообщениях в WhatsApp. Многие сотрудники радиостанции — абоненты «Мегафона». У Людмилы Ломакиной в пятницу были назначены десятки звонков, в том числе и по личным делам.

Людмила Ломакина продюсер Business FM «Сейчас как раз пик всяких кружков, выступлений у детей. Так как у меня ребенок маленький, ходит на различные занятия, мы договаривались, пытались организовать концерт, ее выступление. Мне нужно было созваниваться с родителями, у которых нет мессенджеров или Интернета. Поэтому все наши планы относительно подготовки просто пошли коту под хвост».

Когда неурядицы остались позади, проблемы абонентов выслушал Facebook. Для людей многозадачных и творческих блэкаут оказался настоящим кошмаром, рассказывает продюсер и музыкант Гая Марина Гарбарук.

Гая Марина Гарбарук продюсер и музыкант «У нас было совещание в обед. Я, выходя из дома, будучи фрилансером, написала в общий чат: «ребят, если вы меня потеряете, не волнуйтесь, «Мегафон» сломался, но я в пути». К моменту, когда я приехала в редакцию, выяснилось, что наша руководительница застряла где-то на другом конце города без возможности вызвать себе такси, дозвониться куда-либо. Наше совещание задерживается на ощутимые 30-40 минут. Она тогда написала, где-то поймала Wi-Fi, что «мне хочется сесть на землю сейчас и расплакаться, потому что вообще полный коллапс».

Рассуждения о причинах аварии продолжаются. Версии разные: конспирологи пишут, что виноваты хакеры, анонимные Telegram-каналы винят во всем некачественное китайское оборудование. Генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что сбой мог последовать даже от одного смартфона.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Если говорить простым языком, то каждый смартфон при активации сети оператора обращается в некую базу данных, где прописываются те услуги, которые присутствуют у абонента: мобильный Интернет, голосовая связь, смс, пароль — то, что абонент является абонентом этого оператора. И, как мне кажется, именно в этой базе данных произошли сбои, после чего оказался недоступным набор услуг и активация самой сети «Мегафона». К сожалению, именно такие сбои программы восстанавливаются гораздо дольше, чем проблемы, связанные с аппаратным обеспечением работы базовых станций».

В «Мегафоне» пообещали возместить потери абонентам, пострадавшим от сбоя. К этому готова и Yota, работающая на тех же сетях, — компания выделит на это 20 млн рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории