16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.05 / ₽ 8214
  • RTS1163.50
21 мая 2017, 16:49 Общество

Голосование как работа. «Активному гражданину» три года

Лента новостей

Проект был запущен по инициативе столичных властей, чтобы узнать мнение горожан по вопросам развития Москвы. В работе «Активного гражданина» есть и плюсы, и минусы

Фото: Василиса Деюн/BFM.ru

«Активному гражданину» — три года. В Москве в рамках празднования дня рождения проекта в воскресенье проходят встречи с российскими актерами, писателями и спортсменами. А вечером в парке «Музеон» состоится гала-концерт конкурса «Таланты Москвы», также приуроченный к трехлетию «Активного гражданина». Своим мнением относительно проекта, который был запущен по инициативе столичных властей, чтобы узнать мнение горожан по вопросам развития Москвы, с Business FM поделился блогер Илья Варламов:

Илья Варламов блогер «Сам по себе проект довольно неплохой. Если его в мэрии используют для того, чтобы посмотреть, что думают люди, — это неплохо, но в настоящий момент у него есть несколько существенных проблем. Одна из них — это то, что, например, за ответы на вопросы и прохождение каких-то опросов людям выдают поощрение в виде бонусов, которые можно поменять на сувенирную продукцию, на поездки в метро и так далее. И я знаю много людей, для которых прохождение тестов превратилось в работу. Естественно, люди совершенно бездумно выбирают, например, первый попавшийся вариант. Недавно был инцидент, весьма неприятный, когда выбирали логотип для парка «Зарядье» и победил первый представленный вариант, не самый удачный. Многие сошлись на мнении, и мне так кажется, что люди, для кого ответы на «Активном гражданине» превратились в работу, просто не думают, а выбирают первый вариант. То есть в вопросах, если они чисто формальные, люди выбирают первый вариант, не думая, не читая, и идут дальше, просто, чтобы быстрее его пройти и получить какие-то свои бонусы. Второй момент — те вопросы, которые мэрия Москвы выставляет на «Активный гражданин», зачастую не должны относиться к компетенции выбора народа. Это опять же тот же самый логотип, я не считаю, что это люди должны выбирать логотип, это должны выбирать профессионалы».

У директора по развитию компании ADITIM, основателя бизнес-акселератора AKSELERATOR.ru Вячеслава Семенчука отношение к проекту, скорее, положительное:

— Проект «Активный гражданин» — очень интересная инициатива наших властей, которые пытаются взаимодействовать с нашими гражданами, и хотя бы хоть как-то спрашивать их мнение. Я скептически отношусь к реальным результатам этих опросов и их применением в реальной жизни, но это хотя бы небольшая возможность наших граждан почувствовать сопричастность к действиям властей. Некоторые вопросы прикольные, некоторые вопросы ставят в тупик, но вот эта возможность хотя бы попытаться повлиять на те действия, которые делают наши власти. Я считаю это правильным, и спасибо нашим ребятам, которые сделали «Активный гражданин».

— Вы лично как его используете, в каком контексте, в каком ключе? Вы голосуете там за что-то?

— Да, я стараюсь голосовать, в основном это связано с какими-то локальными вопросами, связанными с районом, с какими-то инициативами, которые пытаются выдвигать, и связанные лично со мной. Хотя иногда, когда проходят определенные пиар-акции, в частности, «Активный гражданин» иногда привлекает пользователей за счет оффлайновой рекламы, в частности билбордов, я захожу и голосую за какие-то общие инициативы московского, иногда федерального масштаба.

По состоянию на февраль 2017 года в проекте «Активный гражданин» было зарегистрировано полтора миллиона участников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию