16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.55 / ₽ 3723
  • RTS1134.18
23 мая 2017, 14:02 Технологии

«Мегафон» расплачивается за сбой

Лента новостей

Компания пообещала, что такого больше не повторится, и озвучила варианты компенсаций. Например, клиентам предлагают бесплатный фильм

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

«Мегафон» определился с компенсациями за пятничный сбой. Клиентам предложат на выбор три варианта: трафик, «голос» и бесплатный фильм. Об этом рассказал в видеообращении к абонентам гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Он принес свои извинения за проблемы со связью и пообещал, что такого больше не повторится:

Сергей Солдатенков генеральный директор «Мегафона» «Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов нашей сети. Такая масштабная проблема в нашей истории произошла впервые. Сегодня сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме. Мы делаем и будем делать все от нас зависящее, чтобы подобная ситуация больше не повторилась никогда. Начиная с субботы, мы уже предлагаем компенсацию тем, кто обратился в контактный центр. С сегодняшнего дня мы даем возможность получить ее без обращения. Каждому клиенту, оказавшемуся в зоне аварии, мы хотим предложить один из трех вариантов компенсации. Первый вариант — один гигабайт трафика и 50 минут голосовой связи. Второй вариант — два гигабайта трафика, третья опция — это бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон ТВ», о деталях мы оповестим вас по смс в течение недели. Я хочу еще раз поблагодарить вас за поддержку и понимание».

На компенсацию могут рассчитывать и абоненты Yota. Этот оператор принадлежит «Мегафону» и работает на его оборудовании. Пострадавшим от аварии клиентам Yota дадут скидку в 20% от стоимости их месячного пакетного тарифа, сообщили РИА Новости в службе поддержки оператора.

Что именно стало причиной глобального сбоя в сети «Мегафона», компания не сообщает. У ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина есть своя версия случившегося:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Проблема была в серверах Hewlett-Packard, которые обслуживали такой элемент оборудования как базу данных абонентов. Сбой случился сразу в двух дата-центрах, разнесенных на сотни километров. То есть они независимые и построены специально для того, чтобы этот сбой не затронул сеть. Ошибка накапливалась постепенно, после обновления программного обеспечения производительность серверов падала, это не было заметно изначально. Когда ошибку обнаружили, стали откатывать все обратно, это не решило проблем. И, в общем-то, мы видели, что сбой затронул Поволжье, Москву, Центральный регион. Такого масштабного сбоя еще не было ни у «Мегафона», ни на рынке, но от таких проблем никто не застрахован, к сожалению. Сегодня операторы используют разное оборудование, которое обслуживается компанией, поставившей это оборудование, в данном случае сервера Hewlett-Packard. В итоге все это выливается в то, что есть элемент, который не контролируется оператором, а контролируется в рамках контактов. Телеком становится уязвимой инфраструктурой. Чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо двойное, тройное резервирование. Это невозможно без роста цен на услуги связи. Тут надо находить компромисс. Потому что если цены вырастут в разы, конечно, это будет неинтересно абонентам. С другой стороны, если цены не будут расти, такие ситуации могут повторяться и повторяться».

О причинах сбоя и его последствиях рассуждает издатель журналов Stuff и What Hi-Fi Денис Самсонов:

Денис Самсонов издатель журналов Stuff и What Hi-Fi «Единственное, о чем мы можем говорить наверняка, это то, что в инфраструктуре «Мегафона» что-то сломалось. Что именно сломалось, я думаю, правда, мы не узнаем, и я бы не воспринимал слишком с большой степенью доверия те версии, которые сейчас выдвигаются. Я думаю, что специалисты «Мегафона» сделали вывод, вероятно, есть какие-то системы резервирования, дублирования. Я бы обратил внимание, что все-таки за примерно 20-летнюю историю мобильной связи в России это первый сбой такого масштаба, что говорит: все-таки в целом та технология, на которой мы сейчас работаем, с помощью которой мы с вами сейчас разговариваем, достаточно надежна. Я убежден, что конкретно из-за этого цены на услуги мобильной связи повыситься не могут, все-таки рынок достаточно конкурентный, на нем есть несколько компаний, и я думаю, что конкурирующие операторы с радостью воспримут новость о том, что один из их партнеров по бизнесу решил повысить цены. Нет, я думаю, что цены повышены не будут. Все операторы сотовой связи непрерывно инвестируют в обновление оборудования, в переход на новые стандарты. Сейчас в Москве внедряются гигабитные LTE, на повестке дня стоит формат 5G, так что это процесс, который идет постоянно, и сказать, что он будет идти более энергично из-за того, что произошел сбой и это окажет решающее влияние на себестоимость, было бы некорректно».

В пятницу, 19 мая, у абонентов «Мегафона» на несколько часов пропала возможность звонить и отправлять SMS-сообщения. Проблема затронула жителей Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья. В некоторых регионах были сложности и с мобильным Интернетом.

Рекомендуем:

  • Фотоистории