16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
23 мая 2017, 18:32 Финансы

Удорожание услуг аэропортов: кто заплатит — перевозчики или пассажиры?

Лента новостей

Перевозчики недовольны. Их попросили поделиться «куском пирога» с аэропортами, услуги которых подорожали как минимум на 5%. По мнению экспертов, часть расходов ляжет на плечи пассажиров

Фото: BFM.ru

Авиаперевозчики недовольны удорожанием услуг в московских аэропортах. С 1 апреля сборы в «Шереметьево» увеличились на 7-7,5%. Это плановое повышение, авиакомпании были заранее проинформированы, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Шереметьево». Тарифы «Домодедово» выросли еще больше: к примеру, взлет/посадка подорожали на 13%. Представитель группы S7, базового перевозчика аэропорта, на вопросы газеты не ответил. Во «Внуково» тарифы на аэропортовое обслуживание в этом году не менялись. Как напоминают «Ведомости», до 15% в цене билета приходится именно на аэропортовое обслуживание. Почему воздушные гавани решили поднять цены на свои услуги? И как это отразится на стоимости авиаперелетов?

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Я думаю, основная причина повышения тарифов — это наступление летнего сезона, когда авиакомпании начинают летать много и, в принципе, в состоянии доплатить. То есть это такой хитрый ход. Если бы сейчас была осень или зима, все авиакомпании заныли бы, побежали в Минтранс, еще куда-нибудь, жаловаться бы стали. А сейчас они уже все встали в свое летнее расписание, они уже знают, сколько они примерно заработают, вот аэропорты хотят от этого кусочек забрать. Разумеется, это все отразится на авиабилетах, они тоже подорожают в соответственной доле. Я думаю, что не на 5-7, но процента на 3-4, наверное».

Московским аэропортам нужны деньги на модернизацию инфраструктуры.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Сегодня два крупнейших аэропорта в Московском авиационном узле реализуют очень масштабные программы. В «Домодедово» готовится к вводу в эксплуатацию вторая очередь строительства, а в «Шереметьево» — новый терминальный комплекс на месте бывшего «Шереметьево-1», ну, или же «Шереметьево-Б». Поэтому сейчас происходит, с одной стороны, очень серьезное увеличение расходов компаний, управляющих аэропортом, связанное с новым строительством и грядущим запуском в эксплуатацию этих активов, с другой стороны, происходит и другой немаловажный процесс, а именно повышение качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний — предоставление им новых услуг. Все это вместе позволяет операторам аэропортов говорить о том, что повышение качества обслуживания дает основания и для повышения величины сборов, взымаемых с авиакомпаний».

Зимой прошлого года ФАС перестала регулировать этот рынок в Москве, но аэропорты обязаны сообщать о росте тарифов, напоминают «Ведомости». «Домодедово» и «Шереметьево» уже уведомили Федеральную антимонопольную службу о повышении стоимости своих услуг, а также сообщили, что их базовые перевозчики — «Аэрофлот» и S7 — не возражали против этого.

Рекомендуем:

  • Фотоистории