16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.53 / ₽ 3743
  • RTS1144.76
26 мая 2017, 14:32 Авто

«Яндекс.Такси» о разной стоимости поездок: «В теории заговора верить удобно»

Лента новостей

Сервис заподозрили в предоставлении разной стоимости поездки в зависимости от модели телефона. В компании же заявили, что для ценообразования важны даже секунды

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Пользователи «Яндекс.Такси» в Москве заподозрили сервис в оценке стоимости поездки в зависимости от модели телефона. Москвичка Светлана Яворская на своей страничке в Facebook рассказала о том, как они с другом почти одновременно проверили стоимость поездок в сервисе по одинаковому маршруту, делая заказ с разных моделей iPhone. Разница в цене составила почти 100 рублей, говорит Яворская:

Светлана Яворская жительница Москвы «Друг заказывал такси, у него садился телефон, и мы боялись, что не узнаем о приезде водителя. Поэтому я решила подстраховать и заказать такси со своего телефона. Мы заметили разницу, подумали, интересно, как такое может быть, и решили сделать заказ одновременно, чтобы посмотреть, какой будет результат. Просто так удивительно, что на минуту позже заказ, а разница в деньгах существенная. Потом я обратила внимание, что у нас выбран разный способ оплаты. У меня стояла оплата картой, а у моего друга — оплата наличными. Я изменила способ оплаты, но это 30 секунд времени, пальцем ткнуть в экран. Стоимость оплаты еще увеличилась на моем телефоне при том же времени на поездку и при полностью том же маршруте. Уже потом мы решили сделать еще раз заказ и попросили знакомых сделать фотографию с экрана, чтобы можно было задать вопрос в сервис: почему такое случилось? Сервис сначала прокомментировал это, сказав, что у них эксперимент, и они пользователям с разной частотой поездок предлагают разную стоимость поездки. А потом дальше мы стали разговаривать про то, как часто мы пользуемся такси, и оказалось, что я использую «Яндекс.Такси» несколько раз в неделю, а мой друг — раз в несколько месяцев, и при этом у нас отличалась стоимость в большую стоимость для меня, то есть получается, чем чаще, тем дороже».

Автора поста на Facebook поддержали другие пользователи. Они жаловались на то, что стоимость поездки по одному и тому же маршруту в сервисе может постоянно меняться, даже если промежуток между заказами меньше минуты.

Оказывается, в ценообразовании у сервиса важны даже секунды, заявил Business FM руководитель пресс-службы «Яндекс-Такси» Владимир Исаев.

— Конечно, нет никакой зависимости стоимости поездки от модели телефона, как нет такой зависимости от способа оплаты, от настроения пользователя, от его пола, расы, религиозных убеждений, профессии. Теории заговора очень интересно читать, но никакого отношения к реальности они не имеют. На стоимость поездки влияют три основные вещи: количество свободных машин, которые в данный момент находятся вокруг пользователя, в момент заказа, второе — это пробки по маршруту, и даже эти два фактора в Москве и в других крупных городах меняются очень часто, в доли секунды, поэтому цена может отличаться, даже если пользователи рядом сидят и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту. Есть еще третий фактор, это размер персональной скидки, которую мы начали предлагать месяц назад. В Москве такая скидка может составлять от 15% до 40%, и она формируется автоматически. Она автоматически начинает участвовать в ценообразовании.

— Я могу взять свой телефон, оформить заказ, отменить его, через минуту сделать тот же самый заказ и сделать так раза три или четыре, и теоретически у меня может быть четыре разных цены.

— Теоретически так может быть, абсолютно точно. Потому что если возле вас сейчас четыре свободные машины, и все четыре к вам могут подъехать за одинаковое время, например, то ровно через секунду их там может уже не быть, потому что они будут отрабатывать вызовы других пользователей. Это довольно сложный алогоритм, это большая математика, большие сервера, но в теории заговора верить очень удобно, и они всегда более интересны, чем реальность.

Журналисты нашли в соцсетях еще один пример, когда пользователь был недоволен изменением стоимости в сервисе на четырех разных телефонах по одному и тому же маршруту. 14 мая об этом писал один из пользователей Twitter. В ответ на это в «Яндекс.Такси» заявили о тестировании экспериментальной технологии, которая может сделать поездку дешевле.

Рекомендуем:

  • Фотоистории