Участников «реновационных» митингов становится меньше?
Лента новостей
В Москве вновь митинговали противники реновации. В минувшие выходные прошли сразу две акции, но даже вместе они не набрали и половины от численности первого большого митинга против сноса на проспекте Сахарова. Business FM сравнила акции
На Сахарова 14 мая вышли примерно 20 тысяч москвичей. На митинги в минувшие выходные — суммарно около 6 тысяч. Между этим акциями руководство столичных районов и префектур провело несколько собраний с жителями, где противники реновации присутствовали, задавали вопросы и узнавали о том, что из программы можно выйти. Собрание собственников, кворум, 1/3 плюс один голос — и дом исключается из списка. Возможно, кто-то уже провел такие собрания и решил для себя эту проблему, кто-то как раз сейчас занят организацией процесса, а провести собрание не так-то просто, но были на митинге и те, кто нашел время и для работы с бумагами и соседями и для протеста:
— Я потратил 4,5 тысячи рублей на марки, на письма и два дня работы моей личной.
— На уведомления?
— Да, чтобы все разослать. Теперь мы три дня ходим и лично с каждым разговариваем по вечерам.
— Забросили работу, забросили семьи — забросили все ради этого.
Если на первом митинге 99% плакатов сообщали о том, какой дом или район выступает против реновации, то на акции, состоявшейся в минувшее воскресенье, таких было минимум, в основном — о политике: «Парнас», «Яблоко», анархисты, националисты и так далее. Требования — от отмены статьи об экстремизме до отставки властей. Хотя со сцены муниципальные депутаты все-таки больше говорили о реновации.
На эти претензии власть отвечает: хотите в список — проведите собрания, проголосуйте за — и добро пожаловать в программу. Но собрать людей за месяц и все правильно оформить очень непросто.
Как у противников, так и у сторонников реновации остается масса вопросов, главный из которых — зачем так спешить? Люди справедливо отмечают, что закона о реновации еще нет, что они порой голосуют за кота в мешке, а некоторые настаивают, что это и не голосование вовсе, а фактически соцопрос. Несколько собеседников отметили, что из принципа не будут принимать в нем участие, добавив, что если потом к их дому приедут экскаваторы, «без боя они не сдадутся».
Численность митингов говорит о том, что недовольных становится меньше, но они есть, и с этими москвичами властям как-то придется договариваться.