16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 3734
  • RTS1148.27
29 мая 2017, 10:29 Общество

Пассажиры устроили акцию протеста из-за задержек «ВИМ-Авиа»

Лента новостей

Компании пришлось задержать большую часть чартерных рейсов. СМИ писали, что это могло произойти из-за сломанных самолетов и невозможности найти им замену

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено 13:48

«ВИМ-Авиа» задержала большинство своих чартерных рейсов. Речь идет о прибытии и вылете самолетов из аэропортов «Внуково» и «Домодедово».

ТАСС в авиакомпании сообщили, что по совокупности многих причин задержки приняли веерный характер. Агентства писали о задержках и многочасовых отменах рейсов из Санкт-Петербурга, Гуанчжоу, Еревана, Салоников, Сочи, Симферополя и других городов. Проблема у перевозчика возникла три дня назад. Тогда были задержаны три рейса из Анталии.

«ВИМ-Авиа» не уточняет, с чем именно связаны массовые задержки. Однако портал «ТурДом» сообщает: что в закрытой профессиональной группе «Трэвел Президиум» появилась информация, согласно которой у перевозчика сломались два воздушных судна и руководство авиакомпании срочно ищет им замену. Это крайне сложно сделать в туристический сезон, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Они вынуждены, естественно, переносить рейсы. Сейчас сезон, и они просто не могут найти самолеты. Они пытаются найти, но насколько я знаю, у них пока не получается. Переносят рейсы, отменяют. Пытаются как-то выбраться из этой ситуации, но задержки неизбежны, когда два самолета выбывают из строя».

Однако советник руководителя федерального агентства по туризму, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин говорит, что «ВИМ-Авиа» планирует решить проблемы с задержкой рейсов в течение суток.

— По информации от пассажиров, задержки от 5 часов до 30. Есть жалобы от пассажиров на то, что не всегда предоставляется гостиница. Надо понимать: сейчас начало летнего туристического сезона и очень много туристов с маленькими детьми. А в компании происходит сбойная ситуация по рейсам, в основном, в Анталью. В данный момент рейсы с задержкой, но выполняются. И мы очень надеемся, что за текущие сутки ситуация будет исправлена. На самом деле, у авиакомпании «ВИМ-Авиа» много заказчиков. Есть небольшие туркомпании, большие туроператоры. Как раз ряд туроператоров вынуждены были за свой счет пересаживать своих туристов на рейсы других перевозчиков. Но, к сожалению, из-за нехватки мест, оперативно это сделать не получается. Поэтому в любом случае ситуация уже находится под контролем, в том числе, Росавиации. Мы надеемся, что перевозчик справится с полетной программой летнего сезона.

— Те туристы, которые задержались на 30 часов, могут претендовать на компенсацию со стороны авиакомпании? Что им тогда нужно делать?

— Прежде всего, нужно фиксировать документально факты задержки. Собирать информацию и документы о дополнительно понесенных расходах. Мы рекомендуем по согласию сторон обращаться изначально в авиакомпанию и к туроператорам. Но здесь в данном случае, все вопросы должна решать авиакомпания. По результатам вот таких переговоров, естественно, должны быть либо компенсации, либо альтернативные варианты.

В соцсетях ожидающие пассажиры пишут гневные комментарии в адрес «ВИМ-Авиа». Во «Внуково», как сообщает «Россия 24», люди жалуются, что им не предоставили еду и воду и не разместили в отеле.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, несколько десятков человек перекрыли выход на посадку. Охране пришлось применять силу. Возникла небольшая потасовка.

Перевозчик заверил ТАСС, что всем пассажирам, оказавшимся на момент вылета в аэропортах, были предоставлены услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Также в «ВИМ-Авиа» пояснили, что отмененные рейсы все же будут позднее.

В дальнейшем представители компании объяснили массовые задержки рейсов в «Домодедово». Как сообщает РИА Новости, это связано с поздним возвратом самолетов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории