16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
31 мая 2017, 21:00 Авто

Москву 1 июня ждет транспортный коллапс?

Лента новостей

На линии могут не выйти автобусы и маршрутки, водители-иностранцы которых не успели или не смогли получить российские удостоверения. Проблемы возникнут и в других мегаполисах

Фото: Петр Зуев/ТАСС

Обновлено 1 июня в 13:54

День, когда Москва остановилась. Он может настать уже в четверг: с 1 июня водители-иностранцы не смогут работать без российских прав. В силу вступают поправки к закону «О безопасности дорожного движения».

Проблема в том, что большинство выходцев из стран СНГ не успели получить российские водительские удостоверения. Водители столичных маршруток уже предупредили пассажиров, что 1 июня в город не выйдет половина автобусов. Водители с российским гражданством испытывают смешанные чувства.

Алексей владелец такси «Коллапс возможен, но это даст некий стимул для водителей с российскими удостоверениями и российским гражданством выходить на работу, потому что они сейчас просто не выходят — это невыгодно. Иностранцы работают за копейки, готовы делать все, что угодно, спать в машинах, ночевать и так далее, потому что они, в основном, не платят ни налогов, ничего. Работы много, но она не стоит тех денег, которые затрачиваются на ее выполнение. Нам нужно кормить свои семьи, оплачивать счета, покупать новые автомобили, потому что требования к автомобилям все жестче и жестче, а, к сожалению, зарплаты не повышаются. Стоимость бензина выросла, услуги ремонта выросли, вообще все выросло. Ценники не меняются уже года четыре из-за того, что новые системы вошли на рынок. Но системы ладно, это как бы выгодно клиентам, а вот все остальное совершенно невыгодно. А эти ребята просто сбивают цены».

Впрочем, 1 июня корреспонденты Business FM из разных районов Москвы сообщали, что проблем не возникло. Вот что заметил Андрей Ромашков, который был утром в районе Хорошево-Мневники:

Андрей Ромашков обозреватель Business FM «Ни разу со мной рядом не находилось более десяти пассажиров, ожидающих автобуса или троллейбуса. При этом случались даже ситуации, когда очередь была не из пассажиров, а из автобусов, когда один автобус припаркован к остановке, а еще один или два ожидают, когда им можно будет подъехать и подобрать свою часть пассажиров. Невооруженным глазом заметить таксистов достаточно сложно, потому что многие ездят с Uber и другими, у которых нет «шашечек». Но сегодня моя девушка арендовала такси, и у нее не возникло никаких проблем с тем, чтобы найти машину. Она посмотрела на карту, там было показано, что вокруг огромное количество машин».

Продюсер радиостанции Людмила Ломакина находилась на другом конце Москвы — в районе Чертаново Северное. Там проблем с общественным транспортом из-за новых требований к иностранным водителям иметь российские права также не наблюдалось:

Людмила Ломакина продюсер Business FM «Мне удалось поговорить с водителями новых синих автобусов. Они говорят: да, нас предупредили за три месяца — с 1-го числа только с российскими правами можно будет выходить на работу, но права успели поменять только 10% из их парка. Остальных, и как они сказали, просто уволили. В принципе, говорят, что проблем особых нет с кадрами, что сегодня вышли они в нормальном составе; столпотворения людей я не заметила. Пообщалась еще с другими водителями автобусов, которые уже ездят в Подмосковье. Но они говорят, что в принципе у них не россиян практически в парке не было, поэтому они и не ощутили проблем».

В других городах России требование к водителям-иностранцам сменить права также не сказалось на работе городского транспорта. В Екатеринбурге из двух тысяч водителей автобусов 600 иностранцев. Но проблем не возникло, говорит корреспондент «Business FM Екатеринбург» Виталий Русин:

Виталий Русин корреспондент «Business FM Екатеринбург» «ГИБДД планирует проверять на дорогах., по-моему, даже какие-то рейды готовятся. Но при этом перевозчики, в том числе муниципальные, заявили, что проблем с муниципальным транспортом и вообще автобусным сообщением по городу быть не должно, потому что у них есть резервы. Это именно у муниципальных перевозчиков. То есть если частники каких-то своих водителей не смогут выпустить в город, они готовы подхватить и заменить их на маршрутах».

Многим таксистам получение документа российского образца оказалось не под силу, рассказал водитель Александр:

Александр водитель такси «Они сегодня не выйдут, потому что штраф очень большой и легче пойти выучиться на права, чем оплатить штраф, как передавали, он составляет 50 тысяч. Тут простая проблема, в принципе, она у каждого есть. Это финансовая проблема. У многих машина в аренде. Ты должен платить за аренду, плюс процент за бензин. И что-то должен еще поесть. Тяжело очень откладывается. У некоторых машина берется в рассрочку. Они как бы платят уже не аренду, а больше. Тем самым им тяжело очень деньги накопить на это. Тем более, это время отнимает. Надо ходить в автошколу… я знаю водителей, у которых есть 30-40 лет стажа. Чему их новому научат? Если вы идете на замену прав, надо будет сдать теорию, площадку и город обязательно».

О новой норме стало известно еще четыре года назад. Вот что рассказал Business FM председатель ассоциации работников такси Новосибирска Андрей Артюх:

Андрей Артюх председатель ассоциации работников такси Новосибирска «У меня в профсоюзе около 2000 человек. С правами Казахстана, Киргизии, Узбекистана, не знаю, может быть, десять человек, кто работает в такси. Что касается такси, такой проблемы нет. Если поменяли права, то давно — 2014 год, 2015-й. Не вчера, не позавчера».

Новый закон сильно ударит по грузоперевозкам, уверен гендиректор группы компаний «Автоинвест», член Ассоциации международных перевозчиков Виктор Юдилевич:

Виктор Юдилевич гендиректор группы компаний «Автоинвест», член Ассоциации международных перевозчиков «Это касается белорусов очень сильно. Они не имеют права управлять машинами с российскими номерами с сегодняшнего дня. На наших машинах, на фурах сидят, в основном, белорусы. Это ведет к тому, что порядка полутора миллиона водителей будут выброшены с этих перевозок. Эти машины встанут, но никто не хочет, чтобы машина стояла, потому что она не будет зарабатывать деньги. Значит, надо набирать новых водителей — российских. На этом настаивала и фракция коммунистов, что у нас 7 миллионов безработных, нам надо своих устроить и так далее. Да, мы устроим своих, но сейчас в связи с этой ситуацией будет дефицит водителей, и если сегодня водители работают с учетом того, что 70 тысяч — это минимум он должен заработать в месяц, то завтра, если я буду нанимать водителя, он мне скажет: давайте 100 тысяч, 120 тысяч».

Но ряд грузоперевозчиков вместо того, чтобы приглашать «дорогих» водителей, попытаются сохранить штат водителей-иностранцев и решить их проблемы, считает гендиректор «МБ-Феско Транс» Леонид Шляпников:

Леонид Шляпников гендиректор «МБ-Феско Транс» «Этой проблемы у нас нет, но я понимаю, насколько она острая. У нас есть партнеры, которые эту схему используют. В чем она заключается: при правильном подходе можно получить сотрудника, оптимизировав расходы на зарплату, то есть он просто будет стоить дешевле, и часто жители Узбекистана, Таджикистана, республик Кавказа, я уже не говорю о белорусах и украинцах, готовы выполнять большие объемы работы за умеренную плату. Надо создавать систему обучения, мотивировать транспортные компании, привлекать Госавтоинспекцию, транспортную инспекцию, возможно, еще какие-то органы контроля, чтобы создавать программу экзаменов. А сейчас получается картина достаточно обычная для России: совершенно новая законодательная норма, по которой существенная часть водительского состава просто выбита из регулярных перевозок, и владельцы вынуждены в срочном порядке оформлять новые права этим водителям. Вопрос в том, что та цель, которая ставится законодателями, опять же не будет достигнута — вы понимаете, каким образом будут решены эти вопросы».

Депутат Вячеслав Лысаков также не исключает, что «коррупционная составляющая сейчас подпрыгнет, и в ряде регионов могут начать договариваться с ГАИ».

На водителей-иностранцев, которые едут из-за границы на машинах с иностранными номерами, требование иметь российские права не распространяется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию