16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 57.20 / ₽ 3283
  • RTS1138.64
6 июня 2017, 15:44 Общество

Разгадка круиза украинского «Генерала Ватутина»: лайнер купила Россия

Лента новостей

СМИ выдвигали разные теории насчет смены маршрута корабля, сменившего курс с Одессы на Крым, а затем Ростов-на-Дону, вплоть до того, что судно угнали

Фото: depositphotos.com

Обновлено 16:24

Интрига с украинским круизным судном раскрылась. Сначала украинские СМИ сообщили, что теплоход «Генерал Ватутин» 1 июня вышел из Киева в так называемый горящий круиз, но, не заходя в очередной пункт, одесский порт, двинулся из Херсона прямиком в Измаил, а 5 июня неожиданно взял курс на Крым. Ночь корабль провел возле южного берега полуострова, а утром направился в российский Ростов-на-Дону. По информации сайта marinetraffic.com, прибытие «Генерала Ватутина» ожидается во вторник в 19:00.

На борту «Генерала Ватутина» находится только экипаж, никаких пассажиров там нет, а сам рейс технический. Корабль сменил владельца, сообщил Business FM пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко.

Алексей Кравченко пресс-секретарь Росморречфлота «Продали, очевидно, российскому собственнику. Идет в новый порт приписки, соответственно, после прибытия будет проведена полноценная проверка. Капитан порта распорядится о проведении проверки. Если три с лишним года он стоял на приколе, он уже многие проверки просрочил. Главное направление проверяемой информации — это соответствие правилам безопасности мореплавания, от документации до состояния машин, техники, средств спасения и всего остального. У нас нет данных, какая именно команда находится. Есть данные, что есть команда и нет пассажиров, то есть это судно не осуществляет круизный рейс, как изначально появлялась информация в прессе».

Украинский круизный лайнер река-море «Генерал Ватутин» продан новому собственнику и направляется в Россию на законных основаниях, заявил ТАСС бывший арендатор судна, украинская круизная компания «Червона Рута». Как пояснил ее президент Юрий Соколов, его компания ранее была просто чартерным фрахтователем судна.

Позже выяснилось, что «Генерал Ватутин» и не планировал заходить в порт Одессы. Об этом сказали РИА Новости в пресс-службе администрации морских портов Украины. В свою очередь, агентство УНИАН сообщило, что украинские пограничники не нашли нарушений при паспортном контроле экипажа и пассажиров круизного лайнера.

Информацию о том, что лайнер сменил собственника, подтверждает и главный редактор Cruiseinform Михаил Архипов:

Михаил Архипов: Я пока не могу разглашать эту информацию, у нас просто есть договоренность с новым владельцем, он просил до завтрашнего дня не публиковать ее. Он сообщил, что все нормально, что у нас в России появится новое круизное судно. Здесь никакого скандала нет, как пытаются раздуть. Это было заранее согласовано, просто эта информация держалась в секрете, потому что коммерческая сделка иногда не предполагает разглашения. А шум подняли украинские СМИ, которые вдруг решили, что теплоход угнали в Россию, и этим фактом очень возмутились. А на самом деле это обычная сделка купли-продажи. Пока документы еще находятся на стадии оформления, поэтому просили официально не публиковать об этом информации.
Почему сейчас компания «Червона Рута» от него отказывается, хотя на сайте он у них есть?
Михаил Архипов: У «Червоны Руты» и выхода особого нет. Дело в том, что до конфликта 2014 года, наверное, половину ее туристов составляли клиенты из России. Судно работало на линии «Киев — Одесса» с заходом в Крым. Линия была популярна и у иностранных туристов, и у российских. «Червона Рута» специализировалась больше даже на обслуживании россиян. Когда произошла эта вся история с конфликтом между Россией и Украиной, естественно, россияне перестали ездить, а туристы испугались ситуации, и флот «Червоны Руты» — а у них, если не ошибаюсь, четыре теплохода — оказался полностью без работы. «Червона Рута» смогла запустить два своих теплохода, но уже не по Днепру, а на Дунай, для европейских туристов, а два оставшиеся судна были брошены с 2014 года, остались на приколе, потому что для них работы не было. Не надо быть политологом, экономистом, чтобы понять, что развитие ситуации на Украине в дальнейшем улучшений не предполагает для привлечения массового круизного туризма развития, поэтому позиция «Червоны Руты» понятна: она избавляется от непрофильных активов, теперь ставших ненужными.

Теплоход «Генерал Ватутин» был построен в 1986 году на судоверфи в ГДР. Сначала он поступил в государственное объединение «Укрречфлот», где работал на Днепре и Черном море. В 2005-2013 годах теплоход работал на круизной линии «Киев — Ялта — Одесса» с зарубежными туристами, в 2013-2016 годах находился на отстое в Киеве, с прошлого года работает на круизной линии «Киев — Одесса — Вилково — Киев». По данным Регистра судоходства Украины, «Ватутин» принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Breeze Cruise Lines Limited, порт приписки — Херсон.

Telegram-канал Mash, который связывают с Life.ru, утверждает, что агент «Генерала Ватутина» снял заявку на заход в один из ростовских портов. Из порта «Кавказ» уже выдвинулся корабль с лоцманом, который должен был провести «Ватутина» до Ростова. Его развернули после отмены заявки.

Теперь «Ватутин» временно встает на 451-ю якорную стоянку (участок 2) возле Керчи. Там он останется, пока его не досмотрят российские пограничники. После этого будет выбрана дальнейшая точка для его следования.

Рекомендуем:

  • Фотоистории