16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 3694
  • RTS1159.11
8 июня 2017, 01:52 Авто

Без прав на извоз. Проблемы иностранных водителей аукнулись москвичам

Лента новостей

Исход иностранных водителей из Москвы поднял цены на такси. Время подачи также увеличилось. Переживет ли столица транспортный коллапс?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Со вступлением в силу запрета профессиональным водителям работать с иностранными правами в столице стало заметно меньше такси, время подачи увеличилось, а цены выросли.

По оценкам межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», после запрета работать с национальными правами число водителей в Москве сократилось на 20%. Теперь у иностранцев путь один — менять профессию, либо идти получать российские права. А для этого надо сначала отучиться в автошколе, сдать экзамен, и только потом получить водительское удостоверение. У уроженца Узбекистана Александра ситуация проще. У него есть российское гражданство, так что ему надо просто поменять права. Но пока он временно безработный. Он говорит, что машин стало меньше, а цены на поездки выросли.

Александр уроженец Узбекистана «Я не могу говорить конкретно, что какой-то бум на такси или какие-то еще проблемы, но могу сказать одно, что руки на улицах, раньше которые не голосовали, сейчас появились. В разных такси-компаниях есть свой коэффициент: если нет машин, естественно, коэффициент поднимается, и человеку выдают сумму — 99 рублей, грубо говоря, 100, а показывает, допустим, 250-300 из-за того, что нет машин в районе. И человеку легче заплатить фиксированную цену, и он лучше поймает какого-нибудь опять-таки нелегального извозчика, и не будет отдавать 300 рублей, ждать машину не будет, руку поднял — остановил».

Мало того, что стало дороже, так еще и само такси не дождешься. С такой проблемой столкнулся обозреватель Business FM Михаил Сафонов.

Михаил Сафонов обозреватель Business FM «Ждал, наверное, где-то полчаса, потому что мне все три приложения, которыми я пользуюсь, сообщали, что машин нет, везти меня не могут, либо езжайте по тарифу в два раза дороже. Еще одно замечание: раньше часто приезжали водители с необычными именами. Например, меня как-то вез Саддам Хусейн. Хорошо, кстати, подвез. Я ему «пятерку» поставил. Сейчас стали приезжать простые ребята — Леонид, Евгений, Михаил, но машину стало заказать труднее. В общем, жить стало сложнее. Надеюсь, это не надолго».

Самая сложная ситуация сложилась в области. После увольнения сотрудников с иностранными правами, штат водителей в таксомоторных парках сократился до 40%. Также повысились тарифы. И время подачи увеличилось. Многие стали уходить в нелегалы, рассказал нам руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов.

Андрей Титов руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья «У знакомых, с кем я очень близко там общаюсь, с парком, у них своих порядка 215 машин. Из 215 машин 40 машин встало. Соответственно, понимаете, какая это процентовка. Некоторые по моим сведениям начали просто уходить в нелегалы. Снимают фонари, шашки с бортов и выезжают так. Даже я когда заказывал себе такси, если я ждал такси порядка пяти-шести минут, то в данном случает — десять-пятнадцать, а то и 20 минут ждал».

С автобусами и маршрутками проще. Как нам сообщили в Московском транспортном союзе, там процент работавших с иностранными правами был минимален. В итоге никакого коллапса не случилось. Единственное, на некоторых маршрутах немного увеличился интервал движения.

Рекомендуем:

  • Фотоистории