16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
14 июня 2017, 00:01 Авто

Автобусы-убийцы. Минтранс хочет вернуть лицензирование пассажирских перевозок

Лента новостей

Поводом могло стать недавнее ДТП в Забайкалье, где погибли 14 человек. «Заказные» автобусы, предназначенные для разовых перевозок, на самом деле выполняют регулярные рейсы, которые никто не контролирует

Фото: depositphotos.com

Вернуть лицензирование всех видов автобусных перевозок. С таким предложением выступил Минтранс. Как сообщил замминистра транспорта Николай Асаул, соответствующий законопроект уже находится в Госдуме. О каких перевозках идет речь, и зачем их нужно лицензировать?

Купил автобус и поехал делать бизнес на перевозках пассажиров. Законом это не запрещено. Речь идет о так называемых «заказных» автобусах. По духу Устава автомобильного транспорта перевозки по заказу — это разовые перевозки граждан на экскурсии и тому подобное. Однако у нас сегодня эти рейсы фактически являются регулярными и уже заняли, по оценкам экспертов, до 75% рынка межрегиональных пассажирских автоперевозок.

По непонятным причинам, в 2009 году был введен уведомительный порядок начала осуществления заказных перевозок, и для них было отменено лицензирование. Как результат, автопредприятия или же просто отдельные частные автобусы, неизвестные Ространснадзору, ГИБДД, успешно уклоняются от налогообложения и соблюдения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, и вообще неясно, зарегистрированы они хоть где-нибудь, говорит президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов.

Олег Старовойтов президент Российского автотранспортного союза «Как представители бизнеса в том или ином регионе, они имеют регистрацию транспортных средств. Причем очень многие автобусы зарегистрированы на физических лиц, потом отдаются в аренду. Кто их эксплуатирует и каким образом, насколько безопасно, мало кто знает. Установить единое требование по обеспечению безопасности, квалификационные требования к персоналу, водителям. Ну и контроль. Сегодня у нас по стране огромное количество псевдозаказных перевозок, которые позиционируют себя как заказные, а на самом деле занимаются теми же регулярными перевозками. На них не распространяются никакие обременения, ни по транспортной безопасности, проконтролировать их невозможно, поскольку они нигде не зарегистрированы».

Минтранс решил ужесточить законодательство в сфере лицензирования автобусных перевозок после ДТП с автобусом в Забайкальском крае. Он как раз был «заказным». В автобусе находились паломники, которые возвращались в Читу из обители. Погибли 14 человек. Как заявил замминистра транспорта Николай Асаул, законопроект «при наличии политической воли, можно принять в осеннюю сессию». Но как выяснилось, принять подобный законопроект призывал депутатов еще в январе 2014 года председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Евгений Москвичев председатель комитета Госдумы по транспорту «Я внес такой законопроект, и пока его не принимали. Правительство говорило — мы сами. Я его не отклонял, не снял с повестки дня, оставил его, не отозвал. Вот теперь внесли через три года. Ну что сделать».

Крупные аварии с заказными автобусами происходят в России действительно часто. Предыдущая случилась в декабре 2016 года. На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск автобус столкнулся с грузовиком. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе десять детей. Автобус перевозил воспитанников и тренеров спортшколы «Сибиряк».

В том же докладе Евгения Москвичева говорилось и о том, что Россия стремительно приближается к уровню безопасности перевозок, характерных для отсталых стран.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию