16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.76 / ₽ 7980
  • RTS1132.47
23 июня 2017, 01:11 Недвижимость

Инфраструктура-невидимка. Тысячи кладбищ, дорог и плотин России — ничьи

Лента новостей

Фонд «Хамовники» провел исследование, согласно которому в разных российских регионах насчитываются тысячи бесхозных объектов. Кто следит за этой невидимой инфраструктурой?

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Бесхозная инфраструктура. До 90% кладбищ и до 20% автодорог в России не принадлежат никому — к такому выводу пришли эксперты Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В ходе изучения проблемы в 59 регионах страны, авторы исследования выяснили, как и на что местные власти содержат то, что по документам содержать они не могут.

Придомовые проезды, железнодорожные переезды, мосты, водопроводы, водонапорные башни, водозаборы и даже газораспределительные сети — ничьи. Они есть, они работают, но никому не принадлежат. По стране таких примеров масса, утверждают авторы исследования. Например, земля под водокачкой с советских времен осталась государственной, или, например, до сих пор принадлежит Минобороны, а водокачка на этой земле — ничья. Ее нужно содержать, но местные власти не могут тратить на это бюджетные деньги — это нецелевое расходование. Вариантов остается немного — собирать деньги с населения, привлекать бизнес или нарушать закон. Так и живут, говорит автор исследования, зампредседателя экспертного совета по науке фонда «Хамовники», преподаватель кафедры местного самоуправления НИУ ВШЭ Ольга Моляренко.

Ольга Моляренко автор исследования, зампредседателя экспертного совета по науке фонда «Хамовники», преподаватель кафедры местного самоуправления НИУ ВШЭ «Приходится муниципалитетам как-то выкручиваться: привлекать предпринимателей и просить их о своего рода «социальной ответственности», привлекать местное население на разного рода субботники, например, по содержанию кладбищ, просить это же население скидываться, просить предприятия выделять трудовые ресурсы, оказывать даже иногда юридическую поддержку муниципалитетов. В крайнем случае, конечно, приходится завуалированно проводить целевое расходование бюджетных средств, например, выделять на статьи, связанные с благоустройством, а на самом деле тратить именно на те объекты, которые нуждаются в ремонте».

На просьбу поделиться контактами с теми, кто мог бы рассказать конкретную историю конкретной водокачки, в фонде говорят, что чиновники на местах ни при каких условиях не согласятся говорить что-то под запись. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман говорит об этой проблеме без опасений, но, правда, и без конкретики.

Евгений РойзманЕвгений Ройзман мэр Екатеринбурга «Изворачиваются все как могут. Конечно, первая задача — это поставить на баланс, перевести в муниципальную собственность, тогда уже можно вкладывать деньги, приводить в порядок. Но, вообще, это очень большая проблема для всех муниципалитетов: ты не имеешь права вкладывать деньги в то, что тебе не принадлежит».

По словам Ройзмана, особенно тяжело решать вопрос переоформления инфраструктуры с Министерством обороны. Среди причин того, почему проблема до сих пор не решена, авторы исследования выделяют несколько пунктов. Во-первых, это чисто технические сложности, во-вторых, часто федеральные ведомства просто игнорируют жалобы и обращения муниципалитетов, ну и, наконец, сами жители нередко сопротивляются оформлению инфраструктуры. Пока та же водонапорная башня не легализована, за воду и платить нужно меньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию