16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.80 / ₽ 7984
  • RTS1129.50
24 июня 2017, 15:22 Компании

«За рыбу деньги». Новые подробности спора «Роснефти» и «Системы»

Лента новостей

Президент и председатель правления «Системы» Михаил Шамолин, говоря о конфликте с «Роснефтью», заявил, что у АФК сильная позиция. Также он отметил, что компания попытается урегулировать разногласия в досудебном порядке. Что об этом думают в «Роснефти»?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено 16:25

АФК «Система» рассказала, как можно до суда урегулировать конфликт с «Роснефтью». Речь идет о проведении независимой экспертизы с привлечением третьей стороны. Об этом сегодня на собрании акционеров заявил президент и председатель правления «Системы» Михаил Шамолин, пишет газета «Ведомости». Так Шамолин ответил на вопрос одного из акционеров «Системы».

Глава группы также заявил, что рассчитывает на «некий диалог» с «Роснефтью» по внесудебному урегулированию спора. «Мы не видим предмета спора и уверены, что сможем доказать свою правоту в суде. Мы не закладываем вариант проигрыша суда, наши позиции сильны», — цитирует Шамолина «Интерфакс».

Михаил ЛеонтьевМихаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «Опять этот разговор называется «за рыбу деньги». У них безупречная юридическая позиция. И что? Если у вас безупречная юридическая позиция, ребята, о чем можно разговаривать? Идите в суд, безупречная юридическая позиция проявляется в суде. Если она юридическая. А безупречная юридическая позиция АФК «Система» заключается в том, что они категорически отказываются судиться и придумывают какие-то варианты. Президент должен помирить, какие-то третьи лица. Кто вам мешает делать экспертизы и представлять их в суде? Возьмите экспертизу у кого угодно. Можете у Господа Бога взять экспертизу. И принесите ее в суд, и у вас будет еще более безупречная юридическая позиция. Безупречная юридическая позиция проявляется только в суде. Позиция «Системы» заключается только в том, что ни при каких условиях они не хотят судиться. Как можно с этими людьми разговаривать? О чем?»

22 июня «Система» предложила «Роснефти» урегулировать спор во внесудебном порядке через «эффективный механизм», подробности которого в группе не раскрыли. В «Роснефти» на следующий день заявили, что пока не получали от «Системы» «ничего, что можно назвать предложениями».

На нынешней стадии внесудебно урегулировать конфликт, скорее всего, можно будет только в том случае, если в него вмешается российский президент, полагает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Возможность относительно мирного исхода конфликта возникла, еще когда Сечин, если не ошибаюсь, в кулуарах питерского форума аккуратно сказал, что все может быть, когда его спросили на тему как раз досудебного урегулирования этой истории. Причем, он действительно сказал так аккуратно, он не говорил, как интерпретировали некоторые журналисты, что вот, Сечин сказал о возможности. Он просто сказал, что все может быть. Тем не менее, уже это позволило сделать выводы, что такой сценарий возможен. Правда, тогда «Система» сразу же заявила, что она не собирается признавать себя ни в чем виновной. То есть вроде как получается, что тогда «Система» сама отказалась от использования такой схемы, досудебного урегулирования, открыто говоря о том, что в суде она может доказать свою правоту. Но сейчас позиция изменилась, я не исключаю, что «Система», здраво оценив ситуацию, прекрасно осознала, что российская судебная система имеет свою специфику, и, будь у тебя хоть вагон убойных, как тебе кажется, доказательств, далеко не факт, что ты сумеешь дело выиграть, когда против тебя такой жесткий и серьезный соперник. Поэтому весь вопрос теперь в том, согласится ли «Роснефть»? Этим, с одной стороны, понятно, что стиль «Роснефти» — как раз это жестко идти до конца, потому что здесь уже «Роснефть» в чем-то уже является заложницей своего имиджа. То есть у него уже имидж боевого отряда, который на любую крепость идет в атаку. И этот боевой отряд остановить может только один человек. И мы знаем этого человека. Если позиция Путина будет заключаться в том, что здесь этот конфликт сейчас не нужно доводить до жесткого разбирательства и, тем более, до уничтожения «Системы», потому что у «Системы» есть влиятельные партнеры, они, наверняка, заступаются за нее перед Путиным. Если такое решение будет принято, тогда, конечно, «Роснефть» послушает, безусловно. Поэтому только такая возможность существует урегулирования этого конфликта в досудебном варианте. Поэтому, если досудебное урегулирование будет, для меня будет означать только одно — Путин Сечина попросил поступить именно так. А если этого не будет, значит, Путин не попросил. Так что, будем смотреть за тем, что там будет дальше».

«Роснефть» и «Башнефть» подали иск к «Системе» 2 мая. Позднее в число истцов вошла Башкирия. Изначально сумма иска превышала 106,5 млрд рублей, но в конце мая она достигла 170,5 млрд рублей. Именно в эту сумму истцы оценили убытки «Башнефти» после реструктуризации 2014 года, которую, по их мнению, «Система» провела недобросовестно. В свою очередь, в «Системе» назвали иск необоснованным и незаконным, а требования «Роснефти» — «чем-то из области ненаучной фантастики».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию