16+
Четверг, 18 октября 2018
  • BRENT $ 80.06 / ₽ 5244
  • RTS1162.79
26 июня 2017, 17:39 Компании

«Техносила» закрывает свои магазины

Лента новостей

Компания получила 80 исков на 400 млн рублей и не может рассчитаться с поставщиками. Эксперты связывают ситуацию с объединением «М.Видео» и «Эльдорадо» и неправильной стратегией ритейлера

Фото: Антон Тушин/ТАСС

«Техносила» сообщила о закрытии магазинов до 1 сентября. Как пишет «Деловой Петербург», компания разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Ритейлер готов погасить часть долга товаром, который остался на складах, часть — выручкой от распродажи остатков со скидкой 50%.

В самой «Техносиле» от комментариев отказываются. По словам одного из поставщиков, ритейлер не оплачивал поставки в последние полгода. По данным «Контур.Фокус», «Техносила» получила более 80 исков на общую сумму более 400 млн рублей.

Решение о закрытии магазинов было ожидаемо, говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

Антон Гуськов директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «Единственное, что мы можем сказать, что доля компании в последнее время падала заметно, и сама компания на рынке была все менее и менее заметна».

Проблемы в «Техносиле» связаны, по большей части, с объединением двух крупных игроков: «Эльдорадо» и «М.Видео», считает замгендиректора Vector Market Research Дина Григолая.

Дина Григолая заместитель генерального директора Vector Market Research «На текущий момент рынок, на котором находится «Техносила», претерпевает серьезные изменения. В частности, вы знаете про объединение «М.Видео» с «Эльдорадо» — объединяются довольно крупные рознично-сбытовые цепочки. Они делят довольно существенную долю рынка. И в таких условиях любому участнику, в частности, такому, как «Техносила», меняется конкурентная обстановка, и сложно быть эффективным. Это один аспект, а другой аспект кроется в многолетних выбираемых стратегиях, которые, вероятно, в какой-то момент на фоне изменяющегося рынка не были нужным образом оптимизированы. Это касается и политики, связанной с закупкой оборудования, со складскими программами, со взаимодействием с поставщиками и прочее, что может в таких случаях приводить ритейлера к тому, что он не может рассчитаться с поставщиками. В общем, это рабочая ситуация, которая является результатом стратегических ошибок, скорее всего, в части взаимодействия с поставщиками и в части выстраивания сбытовой цепочки».

У компании «Техносила» сейчас 72 магазина и 133 пункта выдачи товаров. Финансовая группа «Сафмар» семьи Гуцериевых-Шишхановых получила контроль над этой торговой сетью в 2015 году, после покупки «МДМ Банка». В июне сообщалось, что владелец «Техносилы» решил оставить ее только в виде онлайн-магазина, а существующие торговые точки перевести под бренд «Эльдорадо». Близкий к «Техносиле» источник «Ведомостей» заявлял, что магазины сети сменят вывески на «Эльдорадо» и на «М.Видео».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию