Суд исключил двух присяжных из процесса по делу об убийстве Немцова
Лента новостей
Одна из членов коллегии скрыла сведения о неоднократной судимости мужа, а другой присяжный пронес в совещательную комнату записи, не исследованные в суде
На процессе по делу об убийстве Бориса Немцова судья исключил из коллегии одну из присяжных, чей муж оказался ранее судим в том числе за тяжкие преступления, а также еще одного члена коллегии.
Как передает корреспондент Business FM, в начале заседания судья сообщил, что ранее спрашивал присяжных, есть ли среди них те, кто сам или чьи родственники ранее были судимы. «Вы не отреагировали на этот вопрос. Вместе с тем сегодня из правоохранительных органов пришла справка, в которой сказано, что, согласно проверке, ваш муж был ранее судим в 1981, 1986, 1995, 1998 годах. Вы скрыли это от суда, что дает мне основания усомниться в вашей честности и беспристрастности», — сказал судья, обращаясь к одной из присяжных.
По его словам, супруг присяжной был судим в том числе за тяжкие преступления. «Тот факт, что ваш муж скончался в 2013 году, не может служить основанием для сокрытия этой информации от суда», — добавил он.
После этого председательствующему поступила записка о том, что один из присяжных (уже из основной коллегии) пронес в совещательную комнату записи с информацией, не исследованной в суде. Прокурор Мария Семененко отметила, что присяжный не сообщил, откуда у него появились эти записи. «Сам он их составить не мог, так как они не исследовались в судебном процессе. Абсолютно точно, что ему их кто-то передал. Мы считаем, что присяжный должен быть исключен», — заявила гособвинитель. При этом защитница подсудимого Темирлана Эскерханова Анна Бюрчиева обратила внимание суда на то, что в записях используются юридические выражения и они могли быть составлены юристом. Ее поддержали адвокаты подсудимых. Сам присяжный заверил, что не получал ни от кого сведения, а собирал их дома самостоятельно. Однако судья решил исключить его из коллегии и заменил запасным присяжным.
Судебный процесс длится с октября 2016 года. На скамье подсудимых оказались пятеро уроженцев Чечни. Обвинение гласит, что 27 февраля 2015 года в 23:31 на Большом Москворецком мосту в Москве заместитель командира батальона «Север» Внутренних войск МВД Чечни Заур Дадаев расстрелял сопредседателя партии ПАРНАС, депутата Ярославской областной думы Бориса Немцова. Политик скончался на месте от пяти пулевых ранений. Другие подсудимые — Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Темирлан Эскерханов — следили за будущей жертвой, а потом помогли стрелявшему скрыться. Фигуранты вину отрицают. Еще один соучастник убийства, друг Заура Дадаева Беслан Шаванов, погиб при задержании в Чечне. Предполагаемый организатор преступления Руслан Мухудинов скрылся за рубежом, его арестовали заочно.
По ходатайству подсудимых дело слушается с присяжными. Первоначально было отобрано 12 основных и столько же запасных членов коллегии. После удаления двоих 26 июня остался один запасной присяжный.
22 июня суд приступил к чтению напутственного слова, после окончания которого присяжные должны были удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. Предполагалось, что сегодня выступление судьи продолжится, и присяжные «уйдут» на вердикт. После удаления присяжных судья продолжил чтение напутственного слова.
В ходе прений сторон прокурор Мария Семененко просила присяжных вынести обвинительный вердикт всем пятерым фигурантам. У представителей потерпевших возникли сомнения в причастности к убийству одного из подсудимых — Хамзата Бахаева. В свою очередь, защита просила оправдать подсудимых.