16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
27 июня 2017, 20:21 Компании

Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?

Лента новостей

На прекращение выпуска самолета могут «повлиять трудности политического характера». Воронежский авиазавод эту информацию опровергает, но уже работает над новым проектом — Ил-112. В будущем он может заменить Ан-148 в небе

Ан-148.
Ан-148. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Интрига с Ан-148. Воронежский авиазавод опроверг информацию о прекращении выпуска этого самолета. Днем ранее «РИА Новости» со ссылкой на источник в авиационной отрасли сообщило, что Россия прекращает его производство. Как рассказали ТАСС в пресс-службе предприятия, у него есть действующий контракт с Минобороны. «По нему в этом году осталось сдать три самолета Ан-148, в следующем — еще два. Никакого изменения содержания контракта не было», — сказали в пресс-службе.

Ближнемагистральный пассажирский самолет — разработка украинского ОКБ имени Антонова. Он был создан в начале «нулевых» в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134. В нашей стране самолеты этого типа эксплуатируют авиакомпании «Россия» и «Ангара», специальный летный отряд «Россия», а также МЧС и Минобороны. Что происходит вокруг российско-украинского самолета?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «С тех пор как Украину будоражат политические волны нестабильности, заказов на самолеты Ан-148 нет. Потенциальные приобретатели самолета прекрасно понимают все риски, с которыми они могут столкнуться в случае покупки этого самолета, и они не технического характера, а, в первую очередь, политического, на что никак нельзя повлиять. Если завтра Украина полностью заблокирует поставку тех же запчастей, то не только невозможно будет достроить уже находящиеся в производстве в Воронеже самолеты, но и эксплуатировать те, которые находятся в компаниях, в том числе в госструктурах. Поэтому, если не случится какого-то чуда и не произойдет кардинальной смены политического руководства в Киеве, этот проект обречен на тихое сворачивание. То есть тот контракт, который есть, скорее всего, будет выполнен, а это еще пять машин. Надеюсь, что они будут достроены, и этому никто не будет препятствовать. А дальше в отсутствие заказов будет бессмысленно держаться за них, тем более у Воронежского завода сейчас есть новый проект — легкий военно-транспортный самолет Ил-112. И, по большому счету, произойдет естественное замещение производственных мощностей этим проектом. Самолет Ил-112 должен будет выпускаться достаточно крупной серией, поэтому завод без работы не останется».

По состоянию на декабрь 2016 года было выпущено 49 самолетов этого типа. Кроме воронежского предприятия Ан-148 выпускал авиазавод «Авиант» в Киеве. Но там производство свернуто из-за разрыва кооперации с Россией, напоминают «Ведомости».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию