16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.28 / ₽ 8212
  • RTS1160.60
29 июня 2017, 14:45 Недвижимость

Поправки в Воздушный кодекс убьют аэропорты?

Лента новостей

Несмотря на возражение, Совет Федерации одобрил изменение. В документе говорится, что аэропортам придется заново разработать проекты приаэродромных территорий и, возможно, выплатить компенсации владельцам находящейся рядом недвижимости

Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Совет Федерации, несмотря на возражения, одобрил поправки в Воздушный кодекс, которые регламентируют использование приаэродромных территорий. Это земли в радиусе 30 километров от аэропортов, строить на которых можно только после согласования с Росавиацией.

Согласно документу, аэропортам надо будет заново разработать проекты приаэродромных территорий и установить на них семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. Владельцы уже построенных в этих подзонах объектов недвижимости получат право на денежную компенсацию от аэропортов. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения опять же за счет аэропортов.

По информации «Ведомостей», только затраты на расселение могут превысить 1 трлн рублей, так как в зоне негативного воздействия трех московских аэропортов проживают почти миллион человек. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов просил отправить законопроект на доработку.

Антон Свириденко советник бизнес-омбудсмена Бориса Титова «Непонятно, какие территории попадут под ограничения, какие не попадут. Есть опасения, что как-то так случится, что сейчас будут выданы какие-то разрешения. То есть собственник получит разрешение на строительство, начнет там строить, а окажется, что там вводятся новые ограничения. Аэропорт на этот процесс никак не влияет, и за запрет строительства, за понесенные затраты, получается, он должен будет возместить владельцу земельного участка деньги. Здесь мы видим брешь, где возможны необоснованные убытки аэропортов. Если раньше они согласовывали разрешение строительства, то, в общем-то, и взятки гладки, сами согласовали — значит, сами платите. Сейчас они не согласовывают. Поэтому, мы думали, есть логика в том, чтобы как-то более четко это требование прописать и законопроект доработать».

По оценкам аэропорта «Шереметьево», на которые ссылаются «Ведомости», реализация поправок принесет ему 6 млрд рублей убытков. Для компенсации потребует увеличить сборы с авиакомпаний на 40%, а это, как опасаются аналитики, может привести к росту цен на авиабилеты, поскольку авиакомпании захотят переложить издержки на пассажиров. Как вообще жилые дома и другие объекты недвижимости оказались рядом с аэропортами? Объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Еще со времен Советского Союза существовало правило, прописанное в законодательстве: любое строительство на приаэродромных территориях должно осуществляться исключительно по согласованию с главным авиационным начальником, то есть с человеком, управляющим аэродромом. К сожалению, в постсоветский период все успешно об этих требованиях забыли, и региональные и муниципальные власти выдавали разрешение на строительство объектов в приаэродромной зоне, не спрашивая у начальника аэродрома, аэропорта. Таким образом, не аэродромы приблизились к чужому имуществу, а чужое имущество приблизилось к аэродромам. А теперь через новые поправки законодатель предлагает владельцам, управляющим компаниям аэропортов, аэродромов выплачивать компенсацию тем владельцам земельных участков, объектов недвижимости и других строений, которые оказались на приаэродромной территории. Я все-таки надеюсь, что разум возобладает, и эта норма не будет принята. В противном случае это приведет просто к коллапсу во всем аэропортовом бизнесе, и полностью, навсегда все потенциальные инвесторы, которых так пытается привлечь государство в развитие транспортной инфраструктуры, от нее отвернутся».

Против поправок до последнего возражал Минтранс. В середине июня глава министерства Максим Соколов писал вице-премьеру Дмитрию Козаку о том, что положение о компенсациях требует изучения «его влияния на удорожание авиационных перевозок в целом, поскольку дополнительные затраты аэропортов приведут к росту услуг для авиакомпаний». Копия письма есть у «Ведомостей».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию