Расплата за трагедию во «Внуково»: с инженера и водителя требуют полмиллиарда рублей
Лента новостей
Иск подала компания Unijet, которая являлась владельцем потерпевшего аварию во «Внуково» самолета Falcon. Почему она подала иск к физическим лицам, а не к аэропорту?
Обновлено в 21:47
Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева. Мартыненко и Леденев были приговорены к четырем и трем с половиной годам колонии общего режима по делу о катастрофе самолета Falcon в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Суд принял решение освободить их от ответственности и снять судимость в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Александр Сергеев адвокат Владимира Мартыненко «Я хочу вам сказать, что мой подзащитный был готов к любому развитию событий и пришел с пакетами на заседание. Он был готов к тому, что его сегодня арестуют. Я, в принципе, тоже был готов. Мы предполагали, что такое решение суда может быть. Но до последнего момента мы не знали, будет оно или нет. Я считаю, что в категории таких дел невозможно быть довольным в результатах, потому что погибли люди все-таки. И я хочу сказать, что я выражаю соболезнования семье погибших».
Амнистия не отменяет гражданские иски. Владелец потерпевшего аварию самолета, компания Unijet, требует с Мартыненко и Леденева в качестве возмещения ущерба более полумиллиарда рублей. При этом данная сумма не включает стоимость самолета, который был застрахован на 10 млн евро.
Ранее в пятницу представитель потерпевшего Патрика Вервеля, мужа погибшей стюардессы, попросил Солнцевский суд Москвы взыскать 30 млн рублей в качестве гражданского иска с аэропорта «Внуково». Почему Unijet требует возмещения ущерба от физических лиц, а не от аэропорта?
Александр Забейда управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «На самом деле оба варианта правильные, тут просто разные основания для подачи иска. В данном случае все зависит от выбора способа защиты своих гражданских прав. Представитель мужа стюардессы выбрал способом защиты — взыскание денежных средств с аэропорта «Внуково», потому что у «Внуково» в любом случае есть деньги. Unijet требует взыскания денежных средств с подсудимых, и такой вариант тоже предусмотрен уголовно-процессуальным законодательством, и это называется гражданский иск в уголовном процессе. И в данном случае, хотя вполне очевидно, что обвиняемые вряд ли смогут возместить полмиллиарда рублей, но право взыскания потерпевшему предоставлено, и он этим правом воспользовался. Это не отменяет в дальнейшем потерпевшему обратиться с иском уже безотносительно уголовного дела, может быть, к аэропорту «Внуково», может быть, еще куда-то, то есть у него такое право есть. И он может реализовывать свои права абсолютно любым способом, таким, какой ему больше нравится. Я не знаю, что они понимают, а что они не понимают, зачем они так сделали, почему такое решение было принято. Может быть, у них там, в компании, политика о том, чтобы реализовывать свои права вообще всеми возможными способами. То есть предоставлено законодательством право, значит, надо его реализовать. Может быть, там такая ситуация, и они, может быть, даже и не думают о том, получится взыскать, не получится. Право предоставлено, значит, спросят, то есть такая ситуация тоже может быть. Мне очень сложно комментировать, что они могли туда, в этот иск, написать, потому что это гадание на кофейной гуще. То есть гораздо проще было бы, если бы этот иск был перед глазами, можно было бы его разложить и понять. А так вот сказать, что они могли туда написать, не знаю, в любом случае это должно иметь какое-то отношение к именно ущербу, причиненному преступлением».
Примечательно, данный иск суд оставил без рассмотрения, признав за потерпевшим право на его удовлетворение в порядке гражданского судопроизводства.
Аэропорт «Внуково» также признан потерпевшей стороной. Его представители заявили предварительный иск более чем на 1 млн рублей к своим сотрудникам Леденеву и Мартыненко. Речь идет о поврежденной снегоуборочной машине.