16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.17 / ₽ 3341
  • RTS1147.79
12 ноября 2009, 14:14

"Октоберфест" может оказать вне закона

Лента новостей

Октоберфест" может оказать вне закона. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предложила запретить пивные и винные фестивали. Это должно стать частью новой концепции по госполитике снижения потребления спиртного и профилактике алког

Октоберфест" может оказать вне закона. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предложила запретить пивные и винные фестивали. Это должно стать частью новой концепции по госполитике снижения потребления спиртного и профилактике алкоголизма. Участников рынка такой запрет не напугал. Пивные компании признаются, что и для них самих эти фестивали были в тягость.


Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.


Культурная программа под пивным градусом. На алкогольных фестивалях, как правило, пенный напиток не самый главный гвоздь вечеринки. Люди идут посмотреть на артистов, причём поддерживают пивные компании не поп-концерты, а рок-команды и блюз. Сами производители на таких фестивалях работают себе в минус. Аренда площадок, выплата гонораров, рекламная поддержка акций …. Все эти расходы берут на себя пивные компании. А доход с продажи их же продуктов получают совершенно другие торгующие точки. Единственный бонус - это маркетинговое покрытие большой аудитории. Но и это слишком локально. Есть более эффективные методы. Говорит Алексей Кедрин, официальный представитель пивоваренной компании "Балтика":

"Безусловно, эти пивные фестивали воспринимаются часто как некий маркетинговый ход, как некая маркетинговая политика, которая позволяет продвигать те или иные бренды. Действительно, такая тема существует, действительно, такой механизм в пивных фестивалях может быть задействован, но нужно понимать, что это - один из самых дорогих способов донесения информации о продукте, и, например, телевизионная реклама гораздо дешевле по стоимости одного контакта или по стоимости тысячи контактов, чем пивные фестивали. Ну и, конечно, организовать их гораздо проще".

Сам по себе запрет на пивные фестивали не сможет отвадить россиян от янтарного напитка. Да и не столько драматична ситуация в стране, как представляют госорганы, считает Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя. Рынок уже и сам по себе сжимается, без указания сверху, за год потребление пива снизилось на 10 %. А с помощью госрегулирования, объёмы сократятся на четверть. Говорит Вадим Дробиз:


"Не сами пивные фестивали приведут к сокращению, а , во-первых, комплекс мер - это и рост акциза, хотя пиво вырастит в цене незначительно, пиво однозначно приравняют к алкоголю, поэтому уйдет вся реклама и с ТВ и вообще отовсюду практически. Пиво, скорей всего, уберут из киосков, как и хотели - вот это самое главная реклама. На самом деле пиво - это наличие пива на каждом шагу в киосках. Вот все это приведет к тому, что потребление пива относительно 2007 года в 2010 сократится % на 22-23".


Согласно независимым международным рейтингам, Россия в числе пьющих стран занимает лишь скромное 19-ое место. Гораздо больше пьют любители пива ирландцы, чехи и немцы. Итальянцы и французы, где без фужера вина ни один ужин не обходится. Только там любовь к градусам называется культурной традицией, а не национальным бедствием.

Рекомендуем:

  • Фотоистории