16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.66 / ₽ 8085
  • RTS1164.82
19 июля 2017, 17:12 Компании

Авиабилеты без багажа. Летать налегке станет выгоднее?

Лента новостей

Согласно поправкам, авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты без бесплатного багажного места. Как это скажется на цене билетов, и что думают об инициативе эксперты и пассажиры?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Авиакомпаниям могут разрешить продажу билетов без багажа. За место в ручной клади придется доплачивать.

В Госдуме 19 июля во втором чтении рассматривают поправки к Воздушному кодексу, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас при продаже любого типа билетов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам как минимум одно багажное место в ручной клади массой до 10 килограммов.

Если законопроект примут, невозвратные билеты можно будет продавать уже без бесплатного багажного места. Поправки не затрагивают дамские сумочки и ручные портфели, которые не считаются багажом. Как эта мера может сказаться на цене билетов?

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Я отношусь к этим поправкам крайне положительно. Наше общество настоятельно требует от авиакомпании дать дешевые билеты. Дешевые билеты не возникнут из воздуха, и за счет доходов авиакомпании тоже не могут возникнуть, потому что эти доходы крайне низки. Если маржа при авиационных перевозках, составляет 3%, это счастье, ноль — это очень хорошо, а большинство работает в минус. Создать их можно, только если обрезать сервисы по сравнению с теми, которые считаются традиционными. Это и есть легализация обрезания сервисов. Если кто-то хочет иметь билеты по тысяче рублей, он должен согласиться с тем, что не может эти билеты сдать, что к этим билетам не прилагается ресторанное питание, перевозка двух чемоданов и так далее. Всем, кто хочет получить полный сервис, надо покупать полные билеты. Билеты с багажом не подорожают, они и сейчас уже достаточно дорогие для того, чтобы разместить эту услугу».

С другой стороны, доля пассажиров, летающих вовсе без багажа, скорее всего, невысока. Если авиакомпании начнут предлагать клиентам билеты без багажных мест, большинство все равно будет доплачивать хотя бы за ручную кладь. В таком случае у перевозчиков может появиться искушение предлагать новые, урезанные билеты по той же цене, а сверх этого продавать багажное место.

Что думают об инициативе люди, которым приходится путешествовать регулярно? Мнение главы ГБУ НИИ организации здравоохранения Москвы Давида Мелик-Гусейнова:

Давид Мелик-ГусейновДавид Мелик-Гусейнов директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента «Перелеты вообще без ручной клади, с блокнотом и ручкой, в моей практике были один-два раза и все. Обычно какой-то багаж, пусть примитивный, небольшой, но с собой ты везешь. Я как человек, летающий очень часто и по России, и в дальнее зарубежье, считаю, что те правила, которые раньше были в плане организации перевозок, более гуманные для пассажиров. Неважно, куда ты летишь, у тебя в билете есть гарантия, что ты можешь провезти с собой багаж определенной нормы. Сейчас передается регулирование этих вопросов самим авиакомпаниям, что, на мой взгляд, сформирует более конкурентный рынок, будут разные предложения, люди постепенно начнут обращать внимание на опционность этих предложений, но на первом этапе сами пассажиры от этой неразберихи, сумятицы и непонятных правил будут страдать».

До сих пор «безбагажным тарифом» называли билеты, подразумевающие перевозку только ручной клади. Формат стал популярен несколько лет назад во время ценовой войны лоукостеров. Если не считать недовольства некоторых пассажиров, к катастрофе это не привело. Напротив, большая свобода выбора удобна как путешественникам, так и перевозчикам, считает PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Когда два года назад появились первые безбагажные тарифы, это позволило снизить средний чек на 20%. Получается очень даже неплохая экономия. Если посмотреть на европейский или американский опыт, там регулятор вообще ни к чему не принуждает перевозчика, он сам определяет свою политику в отношении багажа. Рынок гораздо мудрее и достаточно точно регулирует разные потребности. Мне кажется, пассажирам тоже будет удобно знать, что они по умолчанию могут купить самый дешевый билет, который в себя не включает ничего, и если уж им надо обязательно притащить с собой рояль в отпуск, то придется заплатить, а если ты хочешь только подешевле долететь, то возможность использования такого конструктора позволит снизить расходы на перелеты».

Сегодня за провоз чемодана в багажном отделении перевозчики просят по 2-3 тысячи рублей. Сколько будет стоить десятикилограммовое место в ручной клади, пока неизвестно.

Обсуждаемые в Госдуме поправки внесли в парламент еще в 2014 году. Тогда законопроект приняли в первом чтении. Формально инициатива исходила от правительства, неофициально — от лобби бюджетных перевозчиков. Затем документ затормозил и вышел на второе чтение только сейчас.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию