16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8065
  • RTS1179.04
24 июля 2017, 12:34 Технологии

Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа

Лента новостей

Глава Сбербанка рассказал, каким он видит развитие человека и бизнеса в новых технологических условиях. По его мнению, люди будут «абсолютно прозрачны для цифрового мира»

Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф.
Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Фото: Стоян Васев/ТАСС

Обновлено 13:30

Цифровой аватар человека совсем скоро будет знать больше, чем сами люди. Таким мнением поделился Герман Греф, выступая с лекцией в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.

Речь главы Сбербанка была посвящена перспективам цифровой эры и особенностям развития бизнеса в новой технологической реальности, в которой «информация о любом человеке будет абсолютно прозрачной».

«Постепенно вы как реальный человек будете интересовать мир все меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы.

Все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы. Даже если человек захочет оставить что-то в тайне, с помощью специальных аналитических систем это можно будет сделать явным.

Михаил Косинский, американец польского происхождения, соединил психологию с большими данными, научился получать информацию о нас, изучая наши лайки в Facebook. 11-12 лайков достаточно для того, чтобы узнать человека так, как знают его коллеги, 230 лайков — как супруг или супруга, ну а 300 лайков позволят исследователю изучить его на уровне родителей».

Можно ли изучить человека по его лайкам, и что сейчас ценится больше — человек или его цифровая копия? Эти вопросы Business FM задала известным бизнесменам.

Артем Большаков сооснователь компании CarPrice «С точки зрения коммерческого подхода информация, которая собирается с помощью изучения поведения в Интернете, будет важнее, чем встреча с самим человеком и выяснение его вкусов, потому что говорить человек может одно, а действовать — совершенно по-другому. Но с точки зрения ценности человека как индивидуума в социуме, я бы не осмелился говорить, что информация может быть важнее, чем сам человек. Диджитализация и технологии поведенческого анализа в интернете дают огромный набор данных, которые при использовании тех или иных алгоритмов можно собирать в поведенческую модель и использовать для собственных нужд: это либо таргетированная реклама, которой пользуются все игроки интернета, либо подбор собственной целевой аудитории, либо, может быть, оптимизация своих интернет-ресурсов, собственных маркетинговых каналов с точки зрения стоимости одного клиента или одного пользователя».

Бизнесмен Вадим Дымов согласен с тезисом Грефа, но отмечает и другой немаловажный процесс:

Вадим ДымовВадим Дымов основатель ГК «Дымов» «Да, человек отходит на второй план под влиянием современных цифровых технологий, где существуют некие клоны, заменители человека. Но есть и другое объявление, когда, наоборот, повышается ценность ко всему настоящему, натуральному, потому что создается дефицит человека, и становятся востребованными все остальные процессы, которые связаны с тем, что характеризует нас как людей, как думающих существ, создающих, творческих. Я в этом смысле стараюсь все больше проводить времени на природе, с людьми. Я считаю, что люди гораздо интереснее, чем машины, технологии».

Цифровой аватар и личное общение — это только части единого образа, говорит генеральный директор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов.

Дмитрий Баранов генеральный директор «Спорткар-Центра» «Сейчас при приеме на работу смотрят резюме, а потом еще цифровое отражение человека: заходят на его странички, смотрят, что он публикует, где бывает, смотрят как бы другую сторону человека. Это работает. У меня есть опыт совмещения пока только этих картинок, цифровой и реальной. Одна дополняет другую. Есть люди, которые зарегистрированы в сетях, но они не активны. Я, например, не пишу постов, не публикую фотографии, но я с удовольствием, если у меня есть время, могу рассмотреть, что происходит у моих друзей. Есть люди, которые совсем скрыты, с ними тогда только личное общение. Они следов в цифрах не оставляют, только банковские счета, переводы и так далее, которые тоже открывают во многом сущность человека».

Сам Герман Греф в одном из интервью рассказывал, что у него есть аккаунты в соцсетях под вымышленным именем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию